Юный техник 1981-02, страница 47— Много?! Что вы, еще и не хватает! — восклицает Бронников. — Когда-то в Большом театре использовали только живописные декорации. Это были огромные картины, нарисованные на задниках сцены. Поле, лес, старинный замок... Краски играли под светом софитов, и мельчайшая деталь равномерно освещенной десятком ламп картины была хорошо видна и из партера, и из верхнего яруса театра. Казалось, ничего лучшего не придумать. Но вспомните лесную опушку в солнечный день. Яркие зеленые кусты, а за ними непроглядная чернота чащи... А на картине самое темное место отличается от самого светлого всего в пятьдесят раз. Это в лучшем случае. И кто-то предложил декорации новые, объемные, как и все, что окружает нас в жизни. Было это в двадцатых годах нашего века. Тогда на индивидуальных подъемах, стальных тросах с чугунными противовесами — ручными лебедками на сцену стали спускать бутафорские стены зданий, сундуки, деревья... Появление объемных декораций потребовало от техники света совершенно новых решений. Равномерное освещение уже не годилось: каждую деталь новых декораций нужно освещать своим прожектором. Одну — ярче, другую — слабее. Деталей множество. В каждой сцене спектакля они меняются. Где же взять столько прожекторов и где их установить? Эту проблему не могли решить довольно долго. Только появление современной электроники позволило наконец радикально облегчить положение, да и то пока еще не во всем. — Видите осветительные ложи? — спрашивает Александр Алексеевич. Из окна пультовой они видны отлично: две кажущиеся маленькими коробочками, . прилепленными к стенам затемненного зала. — Посмотрите теперь наверх. Оттуда, прямо из креплений многотонной хрустальной люстры, вырывается мощный столб синего света.
|