Юный техник 1981-02, страница 49

Юный техник 1981-02, страница 49

спрашиваю я, когда мы с Бронниковым снова спускаемся вниз, к сцене. — Сколько всего человек в театре занимаются чисто техническими вопросами?

— Только техникой?.. В технической части около двухсот человек, но даже механик сцены, который по световому сигналу режиссера должен опустить люк провала, обязан хорошо знать спектакль, чувствовать ритм, помнить, что именно будет петь артистка, опускаясь вниз, чтобы окончание последней ее фразы в точности совпало с ее исчезновением.

— А какие цехи входят в техническую часть?

— Цех связи, там мы уже были, цех кондиционирования и сантехники. Его работники тоже участвуют в спектаклях.

Александр Алексеевич предлагает спуститься под сцену. В театре это помещение называется, как на корабле, трюмом.

Пространство под сценой разделено на два этажа. Сейчас мы в «верхнем трюме».

Первое впечатление — чистота. Гладкий бетонный пол, зачехленные механизмы, тросы...

— Вот здесь, — Александр Алексеевич показывает на брезентовую ropiw, — паровой котел. С ним работают сантехники. Включают во время спектакля, если нужно подать на сцену пар...

Можете спросить: а почему же пар, а не дым? Противопожарные правила в театре очень строги. Давным-давно не появляются на сцене настоящие свечи. Их роль играют электрические лампочки. А дым все же бывает необходим.

...Балет «Щелкунчик». Сцена битвы Щелкунчика с Королем мышей.

Лучи прожекторов тревожно мечутся по сцене. Борьба непримиримая, трагическая... Вдруг оба героя исчезают в люке сцены, и оттуда клубами поднимает-

Мастер сцены Виктор Иванович Кашлин готовит постановку спектакля «Каменный гость».

Каменного гостя устанавливают на специальной платформе. Эта задача не из простых.

ГШ

i'M

ся клокочущий кроваво-красный дым...

Хотя в театре есть тридцатитонный пожарный занавес, надежно отделяющий в случае необходимости сцену от зала, хотя

47