Юный техник 1983-04, страница 74

Юный техник 1983-04, страница 74

больше зрителей, тем быстрее затухает в нем звук.

Какое время реверберации предпочтительнее — большое или маленькое? Однозначно ответить нельзя. Смотря что мы намерены записывать. В помещении, где время реверберации мало, речь звучит очень четко, но для музыки явно не хватает «воздуха» — она звучит глухо, сдавленно. И наоборот, в помещении с большой реверберацией речь становится неразборчивой, но музыка звучит легко, сочно, как бы парит в воздухе. И для речи, и для музыки существует наилучшая (оптимальная) величина вре

мени реверберации, при которой их звучание кажется наиболее естественным. Для речи — 0,5—0,7 с, несколько больше для танцевальной и джазовой музыки (0,8—1,4 с),, а в помещении, где звучит симфоническая музыка, время реверберации может достигать 2 с.

Чаще всего вам приходится записывать речь и камерную эстрадную музыку. На первый взгляд зто может показаться странным, но найти акустически подходящее помещение для такой записи — задача не из легких. Малопригодны классные комнаты, кабинеты, спортзалы. Пу-

агпраженныи ЗВУК

установившаяся / интенсивность звука.

неперфорирован- (3] ная фанера

перфорированная

*анер? ткань

пористы заполнитель

врвмяГГ РЕвеРБЕРацни

7 \ Гу звыко-

аппаратная \ поглощающий

тамвур материал _ © ®

уСЗГ

S