Юный техник 1984-08, страница 39гим. А ведь Гельмгольц оперировал и с восемью, и с двенадцатью камертонами — это мы знаем из его опубликованных работ. Итак, синтез звука существовал и до синтезатора. Но электронный синтезатор безгранично расширил возможности составления звуков. Он позволяет не только подбирать количество и состав призвуков, но и плавно регулировать силу каждого из них. Это уже сделало практически неисчерпаемым число различных сочетаний, но и на этом синтезатор не остановился. Он научился подбирать отдельно начало звука, его продолжение и даже так называемое послезвучие. Скажем, сочетать резкое начало с мягким продолжением и послезвучием в виде едва слышного эха уже после того, как клавиша отпущена. Или наоборот: мягкое начало, потом резковатый тембр продолжения, а в конце нечто вроде хлопка или щелчка. Синтезатор перенял у струны естественное затухание звука. Клавиша еще нажата, но звук медленно угасает. Это позволило имитировать клавесин и фортепиано. Синтезатор может срезать звук сразу после возникновения — такое звучание напоминает ксилофон. Синтезатор, кроме музыкальных частот, может генерировать негармоничные и вообще самые разнообразные частоты, из которых составляются различные шумы. Ветер в печной трубе, |