Юный техник 1984-08, страница 37к своему творчеству, увидели в этом разделении не только простоту. Они рассудили так: если каждой электрогитаре поручено теперь только одно амплуа из трех, можно добиться виртуозной техники. Разделение электрогитар по партиям вызвало и соответствующие различия в их устройстве. Скажем, ритм-гитаре не нужно так широко варьировать тембр, как соло-гитаре, поэтому на ней устанавливают только одну группу звукоснимателей или в лучшем случае две. Бас-гитаре достаточно всего четырех струн. Соло-гитару иногда снабжают механическим вибратором, который действует от локтя исполнителя. , КЛАВИШНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ Есть среди них сложные и простые, большие и совсем маленькие, но принципы устройства у всех схожи, поэтому двух инструментов нам вполне достаточно для знакомства. Первый — «Фаэми». В этом названии обозначен диапазон инструмента — от «фа» малой октавы до «ми» третьей. «Фаэми» общедоступен, стоит примерно столько же, сколько транзисторный приемник третьего класса. Небольшие размеры — полметра длины, двадцать сантиметров ширины и девять сантиметров высоты — позволяют убирать его после игры в ящик письменного стола или в шкаф. Весит «Фаэми» чуть больше трех килограммов, может питаться от батареек, поэтому его нетрудно взять с собой в поход, где он составит отличный дуэт с гитарой. На «Фаэми» можно получить около двух десятков различных тембров, в том числе и тембры, имитирующие звучание кларнета, флейты, фагота, виолончели, саксофона. Нажатием переключателя можно сделать звук «Фаэми» вибрирующим. Другой переключатель позволяет получить мягкий негромкий звук, чтобы не мешать соседям. Вот сколько достоинств у маленького домашнего инструмента! Но есть и недостаток. Если вы нажали какую-то клавишу, а потом нажали другую левее, не отпустив первую, эта другая клавиша не вызовет звука. Если же нажмете другую правее, звук будет, но сразу же умолкнет первоначально взятый. Таким образом, на «Фаэми» невозможно взять не то что аккорд, но даже два звука одновременно. Нельзя это сделать и на некоторых других клавишных электроинструментах. Такие инструменты называются одноголосными. Впрочем, недостатком это назвать нельзя: ведь одноголосные инструменты предназначены только для ведения мелодии, и с этой своей задачей они прекрасно справляются. Зато одноголосные инструменты гораздо проще многоголосных: в них используется один-единственный электронный генератор колебаний. Нажатие каждой клавиши подключает к генератору определенный резистор, и частота его колебаний меняется. Электроника позволяет воздействовать не только на частоту, но и на форму колебаний, отчего меняется тембр. Теперь рассмотрим другой 3 «Юный техник» № 8 33
|