Юный техник 1984-08, страница 36

Юный техник 1984-08, страница 36

вместе с гитарами-досками стали выпускать так называемые полуакустические гитары. Для домашних занятий они и без электроники дают звук достаточной громкости.

Набор тембров и некоторые эффекты электрогитара создает чисто электронным путем — в темброблоке и специальных приспособлениях. Но она сохранила способность воздействовать на#ембр и характер звучания еще и от струны. В обычной гитаре тембр зависит от того, в каком месте защипана струна. Ближе к подставке он получается более острым, суховатым, а ближе к грифу — мягким. Это качество осталось и в электрогитаре: на солирующих инструментах устанавливаются три группы звукоснимателей — одна у подставки, другая у грифа, а третья между этими двумя. Подключая какую-то одну из трех, а остальные оставляя без

действующими, гитарист получает разный тембр. А можно включить все три, но неодинаково усиливать колебания от них, подбирая нужные соотношения.

Эволюция электрогитары претерпела еще один важный этап: разделение на три инструмента для различных партий. Обычная гитара в руках искусного музыканта способна одновременно вести мелодию и сопровождать ее гармонией и басами. А на эстраде, особенно самодеятельной, возникала тяга к упрощению: пусть мелодию ведет одна электрогитара, аккорды другая, басы третья. Так появились соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара. Осваивать электрогитару стало значительно легче, именно поэтому тех, кто владеет ею, куда больше по сравнению с играющими на других инструментах. Но музыканты, серьезно относящиеся

32