Юный техник 1985-04, страница 31

Юный техник 1985-04, страница 31

что приехало свое начальство.

Я повернулся к Берзарину.

«Товарищ генерал, немцы!»

Берзарин оторвал голову от карты и посмотрел через боковое стекло, около которого как раз прошелся фашист.

«Жми, Петя!»

Я, будто ничего не произошло, спокойно переключил скорость, нажал на газ. И наш «опель», только что ползущий как черепаха, рванул с места так, что я даже удивился. Брызги и грязь залепили стекла, впереди ничего не видно. Думаю, сейчас фашисты поймут свою промашку и откроют огонь. Так и есть: впереди раздался взрыв, потом застрочил пулемет. Бросаю машину из стороны в сторону: одна мина легла сбоку, другая позади. Пулеметные очереди лишь царапнули по кабине. Ну, думаю, вроде перехитрил немцев, теперь только прямо... Стрелой помчался мой «опель», мотор работал как часы. Оторвались мы от снарядов, в лес въехали. Остановился я, чтобы стекла протереть, и генерал из машины вышел.

«Да-а, Петя, немало я видел хороших водителей, но таких виртуозов, как ты, не приходилось встречать. Ловко ты от снарядов увертывался. Спасибо, старший сержант!»

Конечно, мне приятно было, что меня похвалил генерал. Только благодарить нам обоим надо было машину, что не подвела, не заглохла в трудный момент. Но нет, думаю, не могла она меня подвести! Ведь я каждую свободную минуту на нее тратил, чтобы подлатать, подвинтить, проверить мотор...

Вместе с Берзариным пересек Кучко на своем автомобиле чуть

ли не всю Европу и встретил победу в Берлине.

В победные майские дни Петр Кучко был свидетелем исторического события: подписания акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

А через несколько дней узнал старший сержант, что генерал-полковник Берзарин назначен первым комендантом Берлина. Началась новая, но, как и прежде, полная тревог жизнь. В Берлине еще выбивали из катакомб сопротивляющихся гестаповцев, подрывались на минах советские солдаты и машины... Но, невзирая на это, нужно было налаживать мирную жизнь в городе. Берзарин встречался с жителями Берлина, открывал школы, беспокоился о продовольствии и жилье для горожан. Генерал сутками не выходил из машины, везде бывал, на все ему хотелось посмотреть своими глазами. И всегда рядом с ним был старший сержант Петр Кучко, на гимнастерке которого поблескивал орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За освобождение Варшавы» и другие награды.

Демобилизовавшись, Петр Яковлевич вновь взялся за баранку. Как-то на досуге подсчитал бывший фронтовой водитель, сколько он наездил километров за свою жизнь. Оказалось, что можно было бы два раза проехать по экватору.

И сейчас, как прежде, сел бы он в кабину, включил зажигание, скорость и поехал. Жаль только, что глаза уже не те...

...Вот какие воспоминания навевает старому солдату дорога.

Записал С. КАМЕНЕВ Рисунок В. ИВАНОВА

29