Юный техник 1986-03, страница 48

Юный техник 1986-03, страница 48

■имеет свойство неуклонно и Iбыстро улучшаться. Вспомним, ■как авиация, начиная с минутных отрывов от земли, непре-Грывно наращивала рекорды вы-

■ соты, скорости, дальности. То

■ же и с фотографией. Ее рекор-1ды — неуклонное уменьшение [времени выдержки. В 1839 го-■ду—полчаса, в 1840 году — «двадцать минут, в 1841-м —

■ одна минута, в 1851-м — мень-1ше одной минуты. Фотография 1вышла из лабораторий оптиков ■или богатых любителей, теперь

■ все происходящее в мире было ■ей подвластно. Она стала демо-

кратичной, доступной, Это ■определило ее дальнейший lycnex, широкое распространение и одновременно приблизило к тому чуду, что мы называем кино.

■кинематографу делались при [весьма любопытных обстоя-■тельствах. Люди прошлого века [увлекались скаковыми лошадь-1ми не меньше, чем сегодня ав-

■ томобилизмом. Спорных воп-| росов тоже хватало. Любите-Рлей, например, интересовало

Схема оптического фонографа Эдисона Изображения цолжны были отпечатываться с помощью

^PTOoPbeirrvBa нз • -^we пс спирали.

точное положение ног лошади! при различных аллюрах. Мы-1 слимо ли, скажем, что лошадь! при галопе в какой-то момент 4 опирается всей тяжестью на од-1 но переднее копыто? Богатых! лошадников очень волновали! подобные проблемы. Пересуды! и споры кончились колоссаль-1 ным пари в миллион франков.! Разрешить его взялся пожилой! фотограф Эдвард Мэйбридж.1 На удаленной пустынной ферме! он строит необычное сооруже-1 ние. Вдоль беговой дорожки! возникают двенадцать дощатых! кабин. В стене каждой кабины! отверстия, через которые про-| сунуты объективы двенадцатиГ фотоаппаратов. Фотографировали тогда так называемым мокро-коллодионным cnoco-J бом и пластинки готовили не-- гъеюкей.

Поэтому в каждой кабине сиде-1 ли помощники. Одновременно они готовили двенадцать пластинок. Потом на беговую дорожку, поперек которой были натянуты веревки, выпускали лошадь. Пробегая мимо кабин, лошадь рвала веревки, спуская тем самым затворы аппаратов. Так впервые были получены моментальные снимки бегущего животного. Не удовлетворившись первыми результатами, фотограф использует двадцать четыре аппарата и более совершенные затворы. Расходы становятся все больше и перерастают сумму пари! На смену лошадям пришли быки, олени, борзые и даже свиньи. Но многим художникам и «лошадникам» моментальные фотографии показались безобразными^ Трудно было научиться видеть в

мечали. «Истина, когда мы ви-