Юный техник 1986-03, страница 49

Юный техник 1986-03, страница 49

I

ш

дим ее впервые, не всегда ре-(дует наш глаз»,— философски |заметил один из современников Мэйбриджа, парижский врач и физиолог Жюль Марэ, рассматривая альбом моментальных снимков животных.

Марэ был специалистом по [кровообращению. Размышления его, вызванные фотогра-Вфиями, оказались весьма пло-нЯдотворными. Изучение тока Нкрови, запись пульса человека, ■затем фотографирование дви-жущегося человека, попытки [снять полет птицы, и в результате двадцати пяти лет научных изысканий и хитроумного конструирования на свет появился ■один из прототипов киносъемочного аппарата. Сам он (назвал его пленочным хронофо-

Разные люди в разных странах, большей частью неведомые друг другу, разные движущие I причины, разные цели, но тетерь за дымкой времени различия стушевываются, и видишь, что все устремления словно бы слиты воедино. В истории важных изобретений такое можно наблюдать часто.

Пленочный хронофотограф... Впервые появляется в нашем >ассказе понятие «пленка». Она 'рождалась вместе с фотографированием движущихся объектов. Тут была своя логика. Отдельный миг движения — отдельная пластинка, непрерывное движение — на непрерывной ленте слитная череда изображений. Изощрялись как ■ только могли: пробовали изго-тавливать ленты из желатина, [слюды, коллодия на коже, про-ма леьпо стеклянных

3 пластин, соединенных полотняными лентами... Не обошлось без событий драматических и

загадочных. Инженер-химик Ле-пренс придумал целлулоидную] пленку, да еще с перфорациями. Еще один блестящий шаг! вперед! Лепренс решил полу-" чить патент на свое изобретение, но в сентябре 1890 года,! сев в поезд Дижон — Париж, он из него уже не выходит. Не нашли ни его самого, ни его| вещей. Нет ни трупа, ни возможного убийцы. Секрет исчезновения изобретателя так и остается неразгаданным.'

Эдисон... Вот фигура, которая не могла остаться в стороне от изобретательства живых фотографий. Но, забегая вперед, скажем, что ничего выдающегося добиться ему не удалось и в истории кинотехники его имя при<.утстауе; лиш» нам образец

бесплодных попыток. Почему?

Причины разные и весьма поу^ чительные.