Юный техник 1986-09, страница 18

Юный техник 1986-09, страница 18

История III Эскиз машины будущего

...И опять три дороги лежали перед антилоповцами. Но если бы кто-то спросил Адама Кази-мировича, как он снова оказался на перекрестке, Козлевич вряд ли смог бы ответить нечто вразумительное. Его шоферская душа была потрясена до глубины. Он узнавал и не узнавал свою «Антилопу». Кудесники из «Автосервиса» сделали, казалось, невозможное. «Антилопа-Гну» превратилась в изящную газель.

— Автомобиль XXI века. Что заказано, то исполнено!.. Давайте посмотрим, что получилось...

Голос командора вывел экипаж из оцепенения. Балаганов' вышел из кабины и обошел ее кругом, деловито ударяя каблуком по шинам.

ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ О. БЕНДЕРА

...Несмотря на постоянные неудачи, конструкторы паровых автомобилей долго не хотели сдавать позиции. Об этом говорит хотя бы такой факт: скорость 200 км/ч впервые была достигнута в 1906 г. американским гонщиком Фредом Мариоттом на паровик ? «Ракета».

...В первом русском автомобиле, сконструированном лейтенантом флота Е. А. Яков евым и горным инженером П. А. Фрезе, управление осущес влялось специальным рычагом, который торчал из пола. Водитель по своему усмотрению мог садиться как слева, так и справа от него. За свою форму рычаг был прозван «коровьим хвостом».

— Не беспокойтесь, Шура, колеса в полном порядке. Бес~ камерные шины с прокладкой из сырой резины в случае про~ боя самовулканизируются, а специальная система следит за давлением. Так что прокол не страшен...

Недоверчивый Паниковский постучал по борту. Машина отозвалась непривычно глухим звуком.

— Так я и знал,— Паниковский, казалось, был доволен.— Дерево...

— Пластик, — авторитетно возразил командор.— Удивительный материал. Дешево и не ржавеет...

Сидевший до этого неподвижно Козлевич вдруг выбежал из кабины и открыл капот:

— Мотор подменили,— горестно сказал он.— И радиатора нету...

— Ну что вы, ей-богу, пан Козлевич. Расстраиваетесь, как

Управлять автомобилем при помощи «коровьего хвоста» оказалось неудобно, и в конце XIX века его заменила рулевая колонка с «баранкой». Ее нельзя было ставить посредине кабины, и тут конструкторы проявили редкое единодушие: баранку по ставили с правой стороны Ход рассуждения был таким: пешеходов и повозок, которые приходится обгонять, больше всего справа, значит, с этой стороны и должно быть место шофера. Лишь Генри Форд сумел предвидеть, что со временем автомобильный поток на улице станет столь велик, что потребует повышенного внимания водителя именно слева. Так «баранка» перекочевала с правой стороны на левую сначала в Америке, а десяток лет спустя и в большинстве стран Европы.

16