Юный техник 1986-10, страница 65

Юный техник 1986-10, страница 65

ного орнамента. Он состоит из повторяющихся изобразительных элементов — раппортов.

Стеклянные заготовки сначала обезжирьте, вымыв их в 5% растворе питьевой соды. Сушить стекла удобнее на подставке, представляющей собой доску, вдоль которой на равном расстоянии вбиты деревянные или металлические штыри. Затем просушенное стекло осторожно, стараясь не касаться пальцами лицевой стороны, накладывают на лист бумаги с рисунком, обводят тушью ученической ручкой со стальным, тростниковым или гусиным пером (рис. 2). Прямые линии проводят рейсфедером, по линейке. Тушь высыхает быстро, поэтому уже через несколько минут можно приступать к росписи стекла. Для этой работы можно применять не только художественные масляные краски в тюбиках, но и эскизные в банках, а также малярные. Роспись выполняют колонковыми и щетинными кистями (рис. 3). Вначале мазки наносят по контуру орнамента колонковой кистью. Незакрашенное пространство между ними заполняют щетинной кистью.

Работайте смело, не бойтесь выйти за пределы контура. Все неточные мазки на стекле легко удаляются сухой тряпкой. Плитки нужно расписывать в несколько этапов. После нанесения первого слоя на всех заготовках

Роспись столешницы: 1 — перевод рисунка на стекло, 2 — раскраска элементов орнамента,

3 — окрашивание фона розетты,

4 — закрашивание просветов, 5 — окрашивание фона, 6 — готовая плитка, 7 — фрагмент столешницы.

61