Юный техник 1987-02, страница 61КАКУЮ КЛАВИШУ НАЖМЕШЬ, ДЭВИД! «Лучшие игрушки — живые лягушки!» — расхваливал свой товар всем знакомый персонаж «Золотого ключика» Дуремар. Цель его рекламы понятна: под любым видом, хоть как игрушки, Дуремар хотел продать улов. Фирмы, выпускающие вычислительную технику, в особенности персональные компьютеры, стремясь привлечь внимание к своей продукции, прибегают к этой же коммерческой уловке, преподносят ее как самые увлекательные игрушки. Создана даже целая индустрия компьютерных игр и развлечений. Продаются руководства по играм с микрокалькулятором, в журналах можно прочесть рекомендации по составлению программ и найти сами программы. Более того, за несколько десятков долларов можно приобрести и дискету — гиб кий магнитный диск с записанной на нем программой. Но не только рекламные цели преследуют разработчики игровых программ. Дело в том, что развлечения с компьютером вряд ли можно считать пустым времяпрепровождением. Они несут в себе огромный идеологический заряд. И заряд очень специфический, ибо создают игровые программы не просто для отдыха в часы досуга, а во многом и для формирования мировоззрения. Ведь молодому человеку на Западе уже на школьной скамье приходится думать о том, что будет с ним завтра, где найти работу, почему столь велика армия обездоленных, лишенных прав. Да и политические события наводят на серьезные размышления, подталкивают к выводу о недостатках капита- 57 |