Юный техник 1987-02, страница 63

Юный техник 1987-02, страница 63

— Ну и игра! — Дэвид повернулся к Дженифер: — Куда ты хочешь шарахнуть атомной бомбой?

— В Лас-Вегас,— ответила Дженифер.— Отец однажды просадил там в казино кучу денег.

— О'кэй! Давай дальше. Безусловно, Сиэтл.

— Да! Мне здесь все обрыдло,— согласилась Дженифер.

Дэвид Лайтмен ввел в машину названия еще нескольких городов.

' — Игра начинается,— объявил компьютер...

Этот отрывок взят из повести американского писателя Дэвида Бишофа «Военные игры». Ее герой, школьник Дэвид Лайтмен, как и многие подростки, увлеченный компьютерными играми, сам того не ведая, сумел подключить свою домашнюю ЭВМ к машинам системы ОПРУ (оперативный план ракетного удара). И то, что казалось Дэвиду невинной забавой, поставило мир на грань катастрофы.

«Сэр,— доложил полковник Конли,— наши радары показывают восемь советских баллистических ракет, летящих в нашу сторону. Они уже над полюсом.— Сверившись с записями, он добавил: — Время до удара двенадцать, точнее — ...одиннадцать минут. Уточненная зона поражения: Запад Соединенных Штатов...

Примерно в тысяче миль от подземного центра двое подростков как зачарованные глядели на маленький экран «Силь-вании». По экрану проплывали флотилии символов, казавшихся Дженифер Мак египетскими

иероглифами. Лицо юноши отражало чистейшую радость, когда приходилось отвечать на вопросы машины; он азартно нажимал клавиши...

Символы проносились по экрану, как электронные призраки, и вереницей мчались на терминал компьютера ОПРУ».

Писатель назвал свою повесть фантастической, но описанная ситуация вполне реальна. «Компьютерное хулиганство», когда любители с помощью домашних ЭВМ проникают в информационные сети и не только похищают, но и изменяют с пользой для себя хранящиеся в них сведения, принимает все большие и большие размеры. Интересно и другое — почему же Дэвид решил сыграть с машиной именно в «ядерную войну».

Все мальчишки играют в «войну». Именно на этом и построен расчет разработчиков электронных игр. Они предлагают современные, отвечающие духу времени варианты «сражений». Даже с помощью простейшего, непрограммируемого калькулятора можно вести «боевые действия с применением ядерного оружия» со своим приятелем. Надо только задать число и мощность «атомных ударов», а затем по приведенным в описании игры формулам определить потери противника. Несколько ходов — и становится известно, кто победил.

Как же так? Ведь мы все прекрасно понимаем, что в ядерной войне не может быть победителей, возможен лишь один исход — полное истребление жизни на Земле. Но именно это справедливое положение и хотят опорочить заокеанские специалисты. В самом деле, развле

59