Юный техник 1989-08, страница 72СТЕНД (упрощенный вариант) противовес шлрнирныи УЗЕЛ ( аналогичен основному варианту) СТОИМ A L'630 (сосна го вынлючат£аь Вид Л лампа в.зв с ввернуть в панель) рама основания (сосна 30'30) овщий провод ламп (паять м цонолам) левые мишени, не задевая правые. Кто быстрее это сделает, тот и выигрывает. А вот более сложное задание. «Летчик» выполняет два «полете». В первом он сбивает левые мишени, во втором — правые (обратный полет). Теперь коротко, как расширить возможности аттракциона, приблизить к реальным условиям управление кордовыми моделями. Этот совет пригодится для более опытных моделистов.- Прежде всего вспомним, что представляет наибольшую сложность для пипота-новичка: запаздывание реакции модели на действие ручкой управления. На нашем стенде управление «жесткое», поэтому закрепленная на штанге модель моментально реагирует на команду. Поэтому, чтобы приблизить полет к настоящим условиям, нужно рычаг шарнирного узпа стойки сделать из тонкой пружинной проволо ки. Тогда при резких действиях ручкой он примет нагрузку на себя — начнет изгибаться, и лишь потом изменится плоскость вращения штанги. Аналогично запаздывание проявится и при прекращении маневра — даже после фиксации ручки модель некоторое время будет реагировать на ее действие — опускаться или подниматься. Такое «мягкое» управление почти в точности повторяет действия кордо-вика. Несколько слов о другом предложении Николая Алексеевича Чеснокова. Это тоже тренажер, но более упрощенный (см. рис.). Задача «летчика» в этой игре — поочередно сбить за определенное время флажки, расположенные внизу. После каждого попадания зажигается лампочка. У кого загорится больше, тот и победил. В. МАРЬИН, инженер-конструктор 69 |