Юный техник 1993-03, страница 51

Юный техник 1993-03, страница 51

же было его удивление и досада, когда он увидел, что в памятке содержится инструкция по сбору сторожевого лазерного автомата, защищавшего от нападения хищников. Детали нашлись в карманах мешка. Там же были и детали «хамелеоиндикатора», позволявшего обнаружить удивительные самоцветы на расстоянии даже сквозь слой грунта.

За день Константин обошел вдоль и поперек весь выделенный ему участок. Он на совесть поработал реактивной лопатой, но не нашел и трети того, что открылось ему утром. Невыносимо пекло солнце, пот лил с Калинова ручьями. Нестерпимо ныли ноги, не привыкшие к столь длительной ходьбе. Зато к вечеру Константин убедился, что на всем его участке больше не осталось ни одного хамелеолита.

Ночью Калинов опять не мог успокоиться и заснуть, хотя собранный им сторож усердно отпугивал от стоянки все живое. Теперь его волновало другое: добытые столь дорогой ценой камни. Расстаться с ними, отдать их ненасытному Оргкомитету? Ну уж нет! Часть он сохранит, оставит себе. На Земле за них, по его расчетам, дадут гораздо больше.

Наконец пришел тяжелый, мучительный сон. Перед глазами плавали хамелеолиты и геяне, тянувшиеся к ним паучьими лапами. И даже во сне страшно хотелось пить.

Вдруг все озарилось ярким светом, проникшим сквозь сомкнутые веки. Константин вскочил и увидел, как на горизонте набухал и медленно отрывался от земли чудовищный огненный шар. Всплыв к небосклону, он оставил за собой бледный дымный столб и расплылся шляпкой фантастического гриба.

«Что они, с ума сошли? Устраивать полигон на россыпях драгоценностей?» — в ужасе успел подумать Константин. Еще через секунду-две его приподняло будто пушинку. В искаженном рефракцией воздухе сторож-автомат, горизонт и костер выглядели как отражение в кривом зеркале. Но Калинову было не до смеха: он опустился головой в песок. Правда, так плавно, что почти сразу пришел в себя. А придя в себя, опрометью бросился собирать на ощупь разбросанные взрывной волной камешки.

Утром, когда к Калинову почти вернулся утраченный после взрыва слух, из мешка что-то прогремело: «Срок сбора подходит к концу. Готовьтесь к возврату».

Тотчас, словно услышав эти слова, с небес спустилась «тарелка» и забрала Константина с добычей. Через четверть часа Оргкомитет уже подводил итоги.

Победитель конкурса собрал гораздо меньше Калинова, хотя, видимо, бесхитростно выложил все хамелеолиты до последнего. Но Константин не расстраивался: он отделался частью, остальное ему удалось утаить, несмотря на бдительный надзор специально для этой цели организованной таможни.

...Калинов возвращался домой в роскошном, сияющем космобиле, купленном за полученное вознаграждение. Любовался в пути скрытыми от геян самоцветами, прикидывая, какую бы цену за них запросить.

48