Юный техник 1994-07, страница 21

Юный техник 1994-07, страница 21

КЛУБ АЛГОРИТМ»

ВОТ И ВЫШЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕК!

В мае этого года в Москве прошла Международная выставка телекиновидеотехники. На ней побывал наш специальный корреспондент С. Олегов, которого заинтересовала деятельность компьютерного «живописца».

Начали мы с того, что попытались нарисовать рассвет. Оказалось, это довольно просто. Стендист Руслан Цагараев показал, как пользоваться компьютерной «мышью», вызвал на экран «меню», а дальше я уже действовал самостоятельно. Указал стрелкой выбранный сюжет, нажал кнопку — экран засветился неведомым светом. Еще несколько манипуляций, и полоска горизонта стала разгораться все сильнее, предвещая скорый восход солнца.

Критически оглядев свое творение, я решил, что на небе не хватает облаков. Просмотрел каталог и выбрал легкие кучевые. Новая манипуляция с «мышью» — на синтезированной картинке появилась гряда облаков. Были они, как и положено в предрассветный час, окрашены в розовый цвет лучами восходящего солнца. А вот и оно, кстати, показалось из-за горизонта, высветив окружающий ландшафт.

И все-таки в картине чего-то не хватало. Но чего? Я придирчиво осмотрел свое творение: деревья стоят как надо, речка протянулась серебристой лентой до самого горизонта, где виднелись синеватые холмы...

Ага, вот в чем дело! Картинка была мертва. Сюда бы свежее дуновение ветерка!

— Так в чем же дело?! — Цагараев взял «мышку» из моих рук, и... по экрану пробежала легкая рябь: закачались деревья, заиграла волнами река, двинулись по небу облака. А солнце все выше и выше стало подниматься по небосклону.

Оставалось лишь увеличить изображение, умещавшееся пока на малой части экрана (так удобнее работать с компьютерным «меню»). Уф, кажется, все!..

— А по-моему, всего лишь начало,— сказал Руслан.— Ведь мы с тобой воспользовались разве что пятью процентами возможностей компьютерной системы...

Действительно, как потом выяснилось, пейзаж мы вполне могли нарисовать не только земной, а, скажем, лунный, марсианский или какой-либо иной. И тогда не только небо обрело бы соответствующие цвета, изменился бы видимый размер солнечного диска, да и сама атмосфера стала бы более разреженной или, напротив, более плотной. В соответствии с ней преобразилась бы и сама картинка — горизонт стал ближе или дальше, из-за прозрачности среды притушены и, наоборот, более четко выделены детали. Да что там говорить — компьютерная программа учла бы даже гравитацию. Ведь, к примеру, любой пры-

Фото автора и из архива

19