Юный техник 1994-07, страница 22• С помощью компьютера можно моделировать и крупные планы. Понятное дело, ЭВМ проследит, чтобы мимика была соответствующей изображаемому моменту. жок на Луне в шесть раз длиннее и выше земного. Но это если бы на картинке появились живые персонажи. Так вот следующим моим шагом в освоении компьютерной графики стали попытки изобразить людей и животных. Начали мы, как и водится, со скелета. Правда, он был не похож на тот, что доводилось видеть в учебниках анатомии. Это был скорее «скелет скелета». Но пропорции фигуры, способность ее накло- Руслан Цагараев демонстрирует возможности суперЭВМ, предназначенной для рисования. Несмотря на относительно небольшие размеры, микропроцессор такого компьютера может соперничать с самыми мощными электронными машинами. няться, поворачиваться — все было на месте. Это было условное изображение человека, приведенного к схеме для удобства рисования, точнее — моделирования. Теперь оставалось не так уж много: повернуть с помощью все той же «мышки» фигуру в нужном ракурсе, придать ей необходимые размеры и задать ритм движения. Ну и, конечно, соответствующим образом одеть. Я выбрал костюм средневекового рыцаря. — А при желании мог воссоздать, скажем, робота из «Звездных войн» или динозавра из «Зоопарка юрского периода»,— заметил Руслан. Вот, оказывается, откуда у режиссеров этих фильмов столь фантастические возможности? — Да, именно с помощью такой системы были осуществлены постановки многих кинокартин,— подтвердил мой собеседник.— Среди них и такие известные, как «Терминатор-2», «Бездна»... Магия компьютера проявляется и в другом. Недавно швейцарские специалисты продемонстрировали участникам Международной конференции по компьютерной визуализации — так окрестили специалисты подобные способности ЭВМ — семиминутный фильм «Монреальское рандеву». Одной из главных его героинь стала Мэрилин Монро — актриса, ушедшая из жизни лет тридцать тому назад. Но вот она перед нами — живая, рядом с другими, еще живущими героями. ЭВМ воссоздала ее облик и оживила по сохранившимся изображениям. — Видимо, недалеко время, когда в фильмах будут играть полюбившиеся публике актеры, несмотря на то, что их давно нет на свете,— заключил нашу совместную экскурсию Руслан Цагараев.— Да, у живых актеров появятся компьютерные двойники. Они пойдут за них в огонь и в воду, будут совершать самые рискованные трюки, которые сегодня, рискуя жизнью, выполняют профессиональные каскадеры. |