Юный техник 1994-10, страница 49

Юный техник 1994-10, страница 49

ту. Ни одной травинки, ни деревца и... ни одного жителя Дуолы, хотя планета считалась их собственностью. Наконец он увидел кабачок, каких бывает много близ каждого более-менее крупного космопорта. Ремезов зашел и заказал пиво.

За соседним столиком сидели два пьяных «космических волка». Один из них вытащил из засаленного мешка кристаллофон и включил музыку на всю громкость. Несколько человек неприязненно взглянули на него, а один встал, подошел и выключил кристаллофон. Владелец аппарата вскочил и, с силой толкнув человека, мешавшего ему слушать музыку, выхватил лучемет. Но мгновением раньше между ребрами у него сидел широкий кинжал с золотой рукояткой. Лучемет выпал из рук и откатился к ногам Ремезова. Его владелец с грохотом упал на пол. Собутыльник убитого лениво покосился на него и налил себе еще стакан рома.

Тут внимание посетителей кабачка, поздравлявших победителя, вдруг отвлек резкий звук. Это неизвестно как пробравшийся сюда абориген Дуолы включил кристаллофон убитого, надеясь получить порцию музыки без предварительной утомительной работы.

«Да ведь это может быть потомок Кронга»,— подумал было Ремезов, как бармен заорал: «А ты что тут делаешь, мерзкий слизняк?!! Убирайся в гетто к твоим вонючим родственникам! Пшел вон!»

Он быстрыми шагами подошел к дрожащему существу и выкинул его на улицу. Маленький абориген не удержался на ногах и упал на проезжей части. Вдруг из-за угла вынырнул турбомобиль. Затрещали тормоза, но когда машина остановилась, бедный абориген распластался на ее радиаторе. Подбежал полисмен. Из турбомобиля высунулся очкастый тип в смокинге и бабочке. «Какого черта! — закричал он.— Кто разрешил этим гадким созданиям вылезти из их нор и бродить по городу, путаясь под ногами граждан Империи?» — «Извините, этого больше не повторится»,— откозырял полисмен и, схватив аборигена, потащил его в участок.

Ремезов был ошеломлен. Ну и порядки! Он зачем-то подобрал лучемет убитого космолетчика и засунул его за пояс, потом встал из-за столика, кинул на стойку монету и вышел из бара. С космодрома послышался шум взлетающего звездолета. Он уносил отсюда товары на миллиарды и миллиарды долларов, заработанных соплеменниками Кронга, униженными ими.

Сам не зная как, Ремезов оказался у больших ворот с надписью: «Гетто». Постовые пропустили его на территорию, хотя и несколько косо поглядели. В гетто было больше патрульных, чем в городе Друг к другу лепились сотни примитивных бараков, в которых жили аборигены.

С тяжелым чувством покинув гетто, Алексей в закоулке увидел аборигена, только что отпочковавшего сына. Отец машинально передал ему часть своего разума и, не останавливаясь, как автомат, направился дальше. К малышу же уже спешил полисмен с кристаллофо-ном в руках. «Сейчас он даст послушать музыку, и тот будет вечно зависим от нее,— подумал Ремезов.— Этого нельзя допустить! Я погубил Кронга-младшего и должен спасти хоть одного его соотечественника». Он побежал наперерез полисмену и закричал: «Не надо!» —

45