Юный техник 1996-05, страница 76При съемке в яркий солнечный день негативы подчас выходят чрезмерно контрастными, в результате на отпечатках пропадают некоторые детали. Конечно, дело можно поправить подбором мягких сортов фотобумаги. Вот только всегда ли стоит это делать? Ведь повышенный контраст может быть и полезен. К примеру, именно благо- а зеленый снизит контраст фона из темной зелени. Нередко нежелательный контраст — следствие неправильного проявления пленки: завышены либо время обработки, либо температура реактива... Что же, если уж такое случилось, постарайтесь исправить дефект при печати — тщательно проработайте МНОГОЛИКАЯ КОНТРАСТНОСТЬ даря ему удалось в свое время сделать читаемыми стершиеся древние письмена... Но давайте разберемся, отчего еще негативы получаются слишком контрастными. Фотолюбитель забыл убрать с объектива желтый светофильтр, примененный, чтобы выделить в пейзаже облака на притемненном небе. Такой светофильтр значительно ослабляет голубой цвет спектра (рис. 1), преобладающий в затененных местах, отчего тени на снимке получаются непроглядно черными. Попутно заметим, желто-зеленый светофильтр не только лучше выявит облака, но более естественно передаст натуру, крупные плотные участки изображения, затеняя светлые поля ладонью и открывая их на короткое время лишь в конце экспозиции. Можно смягчить изображение, диафрагмируя объектив и соответственно удлиняя выдержку. Однако нередко этого оказывается недостаточно. Как же быть? Оставим в стороне варианты, когда вам доступны широкий ассортимент фотобумаг по степеням контрастности или патентованные химреактивы для ее корректировки. Воспользуемся подручными средствами. В доме обычно всегда найдется 72 / |