Юный техник 1996-09, страница 35ОКНО В НЕВЕДОМОЕ Вид Марса с Фобоса. (1949 г.) Поверхность Венеры. (1949 г.) стал постановщиком спецэффектов в ряде научно-фантастических фильмов режиссера Джорджа Пала «Место назначения — Луна», «Война миров.....Здесь-то он всерьез увлекся космическими темами и проиллюстрировал несколько фантастических и научно-попу-лярных изданий, в том числе книгу «Покорение космоса». «В ней мы как бы путешествовали по Вселенной от планеты к планете, рассматривая со спутников поверхность Марса, Сатурна и других планет, — вспоминал Бонестелль. — И от меня требовалась довольно четкая прорисовка вероятных ландшафтов...» Работа художника была тепло встречена и специалистами, и рядовыми читателями. Затем Бонестелль иллюстрировал публикации знаменитого немецкого историка и популяризатора космической техники Вилли Лея на страницах журналов «Лайф», «Лук». О его рисунках восторженно отзывался Артур Кларк: «Вместе с художником испытываешь как бы эффект присутствия на той или иной планете...» С 1951 по 1954 год журнал «Колер» опубликовал цикЬы фантастических рисунковЧ.Бонестелля, которые затем стали основой спецвыпусков «Через космическую границу», «Покорение Луны», «Эксплуатация Марса»... Последние работы художника отличались особой достоверностью, ведь они создавались по рассказам тех, кто уже побывал в космосе и даже на Луне, с привлечением фото-, кино- и видеоматериала космических экспедиций. Знаком признательности большому мастеру стало присвоение имени Бонестелля астероиду №3129. Так по мнению Ч.Бонестелля выглядят инопланетные пейзажи. Надеемся, нашим юным читателям со временем предоставится возможность сравнить их с документальными фотоматериалами, а кое-кому и увидеть подобные ландшафты воочию. Вид Солнца с Плутона. (1949 г.) |