Юный техник 1997-09, страница 50

Юный техник 1997-09, страница 50

Костя почувствовал, что от предвкушения необыкновенных приключений у него чаще забилось сердце.

— Александра Михайловна, — замирая от радости, начал он, — вы говорили о лошадях, о вооружении... Значит, в прошлое мы отправимся без ЭКН? В доспехах, как рыцари?

— А иначе и смысла нет, — ответствовала Александра Михайловна. — Как ты будешь, скажи на милость, расспрашивать... э-э... местное население о славных подвигах рыцаря Серого Кота, если тебя никто не видит?

Петр, успев выполнить бабушкино распоряжение, уже вернулся в комнату. И последние слова он услышал.

— Здорово! — воскликнул он. — Мы его обязательно найдем! А может, и сами в каком-нибудь рыцарском турнире поучаствуем?!

— А почему бы и нет! — ответила Александра Михайловна, тряхнув головой. — Будет потом, что вспомнить!

-На миг трое друзей даже забыли о том, что им надо спасать бедолагу Бренка, с восхищением глядя на доктора педагогических наук во все глаза. И в самом деле: вид у Петиной бабушки был исключительно бравый, она словно бы помолодела на глазах, определенно напоминая в этот момент — это пришло на ум Косте — знаменитую Жанну д'Арк, или, как ее еще называли, Орлеанскую Деву.

С таким предводителем, ничего не опасаясь, куда угодно можно было отправляться. Но, конечно, нужна была еще кое-какая предварительная подготовка.

Взволнованные Лаэрт Анатольевич с Верой Владимировной появились через десять минут. Верочка, увидев Златко, сначала обрадовалась, но потом лицо ее омрачилось тревогой: она тоже привыкла всегда видеть двух мальчишек из двадцать третьего века вместе. А Изобретатель, естественно, сразу же устремил жадный взгляд на светящийся экран «записной книжки», лежащей на столе, и, очевидно, приготовился задавать Златко всякие научно-тех-нические вопросы.

Однако Александра Михайловна не склонна была тратить время попусту.

Она поманила Златко к себе и негромко отдала ему какие-то приказания. Тот выслушал ее, молча кивнул и окинул каждого из присутствующих каким-то особенным взглядом, словно снимал с них мерку. Потом полез в свою сумку с аппаратурой и спустя долю секунды исчез с глаз.

Верочка даже вскрикнула.

— Он сейчас вернется, — хладнокровно проговорила Александра Михайловна. — Да не один. И что бы вы дальше ни увидели, ничему не удивляйтесь.

— Я давно уже ничему не удивляюсь. Привыкла...— ответила

47