Юный техник 1997-11, страница 45

Юный техник 1997-11, страница 45

Костя замолчал. В конце концов, главным сейчас было дождаться вечера.

Во второй половине дня у замковых ворот послышался звук рога. Оказалось, прибыл какой-то рыцарь, встреченный графом Рибераком и всеми обитателями замка с большим почетом. У Кости промелькнула догадка: уж не тот ли это самый таинственный человек, что должен поведать о деяниях рыцаря Серого Кота лучше, чем это сделал бы граф Риберак? На вид, правда, не было в рыцаре ничего примечательного, разве только имя, громко провозглашенное слугами, оказалось довольно забавным — Пейре Бремон ло Торт.

Однако на долгожданном вечернем пиру настал момент, когда граф Риберак отставил кубок в сторону, поднял руку, требуя тишины, и обратился к Пейре Бремону с огромным почтением:

— А теперь, досточтимые рыцари и благородные дамы, попросим нашего гостя взять в руки инструмент, которым владеет он не хуже меча и копья.

— Попросим! Попросим!! — пронеслось по залу столь единодушно, что, казалось, все собравшиеся только и ждали этих слов.

Jlo Торт встал.

— Такой просьбе не стану противиться, — сказал он просто, — и охотно спою несколько своих сирвент. Подайте-ка мне мою лютню!

Прежде чем Костя успел сообразить, что же происходит, в руках рыцаря невесть откуда появился маленький инструмент со струнами. Рыцарь тронул их рукой, устремил взгляд куда-то в сторону...

Даже в полумраке зала, освещенного лишь чадящими смоляными факелами, видно было, как преобразилось в этот момент лицо Пейре Бремона ло Торта: как особым светом загорелись глаза, как разом зарумянились щеки...

Не сумев удержаться, Костя тронул локтем сидевшего рядом с ним рыцаря Золотого Орла.

— Да это же трубадур! Ну, средневековый поэт, — произнес он громким шепотом. — Сейчас будет петь сирвенту! Ну все как в историческом романе!

— А разве рыцари были трубадурами? — удивленно спросил Петр.

— Не только рыцари, но даже и герцоги, короли! — тоже не сдержавшись, вступила в разговор учительница истории.

По счастью, никто не обратил на них внимания, лишь рыцарь Лазоревого Дельфина бросил на своих сподвижников

41