Юный техник 1997-11, страница 47

Юный техник 1997-11, страница 47

Заморские гости растерянно переглядывались. Таких подвигов со стороны Бренка они никак не ожидали. С одной стороны, ими, конечно, можно было бы гордиться, а с другой — налицо было вопиющее нарушение хода истории. Одно дел<5 — победить одного-двух рыцарей, и совсем другое — стать героем сирвент, которые теперь, возможно, издаются и переиздаются в сборниках трубадуров.

Однако все это было поправимо. Надо было только вовремя перехватить Бренка. Впрочем, именно за этим они и прибыли в двенадцатый век.

— А когда состоялись турниры у замка Вентандорн и в Мон-пелье? — хладнокровно поинтересовалась у Риберака Александра Михайловна. — Вы же знаете, сколь долго идут новости до нашей Англии.

Граф Риберак взглянул на главного герольда своего замка, сидевшего поблизости.

— У замка Вентандорн турнир был второго мая, — ответил тот без запинки, — а в Монпелье два дня спустя.

Рыцарь Лазоревого Дельфина с огромным сожалением вздохнул:

— Жаль, что не довелось нам увидеть подвиги рыцаря Серого Кота своими глазами. Ну да, возможно, еще увидим!

— И мне жаль! — ответил Риберак. — Если б присутствовал я в Монпелье или Вентандорне, обязательно преломил бы с ним копья. И тогда, если бы Господь был на моей стороне, еще неизвестно...

Договорить он не успел: откуда ни возьмись, за спиной Риберака возник хихикающий и гримасничающий шут; и вновь шестеро заморских гостей почувствовали исходящую от него какую-то зловещую таинственную силу.

С этого момента события приняли совершенно неожиданный оборот.

— А ты не жалей ни о чем, граф, — воскликнул шут, — устрой завтра поутру турнир под стенами собственного замка! Давно этого не было в нашем доме. Вот и вызови, мой тебе совет, на дружеский поединок любого из этих приезжих рыцарей, потому что, сдается мне, ничем не уступают они рыцарю Серого Кота! Да вдобавок, по-моему, все они его соотечественники!

— Так что же, значит, рыцарь Серого Кота тоже из Англии? — воскликнул Риберак. — А откуда, шут, тебе это известно, когда после турнира в Монпелье рыцарь Серого Кота вновь исчез и нигде больше не объявлялся?

— Многое мне известно, граф, очень многое, — хихикая, от

43