Юный техник 1999-03, страница 45

Юный техник 1999-03, страница 45

Письма

«У Moei' бабушки сохрани лся древний багыиои веер из страусовые перьев на черепаховой основе и кружевной зонтик от сашца. Правда, от старос ти они уже не открываются А недавно пс телевизору я виде, га показ моделей из Англииу где у манекенщиц с руках Оыш изысканные веера, Значит, мода еа&ра-щается Не мне, как будущему модельеру, хотелось бы знать историю возникновения зпих изяишых вещиц *

Алина С гободова, 15 лет, С-Петербург

Зеер придумали в Китае и Японии очень давно. Уже в Щ веке до н.э. веер упоминался в старинных летописях Срединной Империи. Затем он пережил блисгагельный всплеск моды в Европе и ., исчез До недавнего времени им пользова-jmcb лишь в с гранах Юго-Восточной Азии.

Изначальная форма гсерз — опахало. Такая форм? и материал (перья) были заимствованы у тропических птиц.

Появлент ie складн ых вееров в Европе связано с эпохой итальянского Ренессанса (XV — XVI веков), но насюяшего триумфа веер достиг в эпоху рококо bo Франции в XVIII столетии. Весь облик одетой в шелка аристократки говорил о том. что веер ей просто необходим

У крашение вееров — высокое искусство. Один только перечень мапе-риалов, из ко горых их делали, завораживает шелк, кружево, кожа ягненка. пергамент, черепаховый панцирь. слоновая кость, перламутр

Для отделют использовали цвета, бриллианты, даже встав тяти крохотные зеркальца, расписывали пасторальными сценками, видами замков и китайских пагод. Фанта

зия знаменитых живописцев превращала веера в настоящие произведения искусства.

В XIX — начале XX веков веер остается лишь допашет шем к бальному платью, но зато становится крупнее и делается достоянием не только аристократии, но и буржуа.

Что же касается легких кружевных зонтиков, то белизна кожи счи талась привилегией богатых и знатных на протяжении почш всей истории человечества Поэтому кружевной зонт становится символом богатс гва и роскоши. Лишь в 20-х годах нашего столетия появляется мода на загар.

Кстати. 301 ггы родом также из Китая Появившийся в Европе зонт из обычного п роти восол нечног о навеса превращается в изумительное произведение прикладного искусства Ручки вытачивали из слоновой кости, розового кора та. драгоценных пород дерева, украшали чудными резными гирляндами растений, драгоценными камнями, золочением. Сам купол до конца XIX века делали из кружев ручной работы! Затем — ш шелка, отделывали вышивкой и роскошной аппликацией из искусственных цветов Спины тщательно прятали под пол-кладкой розовых, палевых тонов, отбрасьгвающей на лицо нежный пастельный отсвет. Зонт выполнял и роль трости, гак как имел длинную рутку, это придавало костюму особую элегантность

Начиная с XIX века зонт испоть-зуется ятя защиты от дожоя. У солнечных и дождевых зонтов ручки изготовляли с особым устройством, позволяющим сгибать их, что спасало и от косых лучей солнца, и от дождя с ветром. Были и детские зонты, точь-в-точь повюряющие взрослую моду.

II