Сам себе мастер 2003-10, страница 7Узор «розовые кружева». Покрытие пола из золнхофенских плит. разны и формы камней, и рисунки их укладки. Камень — идеальный материал для «теплого пола». Он быстро прогревается, хорошо аккумулирует тепло и равномерно распределяет его по помещению. Благодаря высокой стойкости к истиранию и прочности на сжатие каменное покрытие пола может служить очень долго — от 25 до 80 лет (в среднем — 40 и более лет), все зависит от вида камня и воздействующей на пол нагрузки. Каменные плиты — великолепный материал, отвечающий санитарно-гиги-еническим требованиям. С такого покрытия легко убрать любую грязь, на нем не создается питательная среда для микроорганизмов, камень не является носителем аллергенов. Каменные полы не требуют специального ухода. К недостаткам каменных полов следует отнести их скользкость. Поэтому в помещениях, где существует опасность поскользнуться (ванная, прихожая), обычно настилают плиты с более или менее шероховатой поверхностью. Следует помнить, что каменные плитки и плиты — материал очень плотный и твердый, потому напольное покрытие из них по степени звукоизоляции значительно уступает, например; ковро-или пробковому покрытиям. Так что при выборе покрытия пола необходимо учесть и этот аспект. Полы из природного и в некоторых случаях из искусственного камня стоят дорого. Однако длительный срок их службы (за 40 лет любое другое покрытие придется менять несколько раз) ни- АСФАЛЬТОВЫЕ ПЛИТЫ на светлых материалах (появление желтовато-серых полос или пятен). Окраска плит может изменяться под воздействием содержащихся в исходном камне (горной породе) органических веществ или металлических включений, которые вступают в реакцию со щелочью, содержащейся в клеевом растворе. Растворяясь, эти вещества по капиллярам поднимаются на поверхность плит и окисляются. В результате образуются полосы или пятна, портящие внешний вид пола. Таких дефектов легко избежать, применив для укладки покрытия быстротвердеющий раствор, в котором вода связывается и утрачивает способность транспортировать включения к поверхности. По этой же причине изменяется и окраска плит. Чтобы этого не произошло, для затирки швов между плитами также используют быстротвердеющие соста- В настоящее время в европейских странах стали все чаще применять асфальтовые плиты для покрытия полов в жилых помещениях. Такие асфальты представляют собой смесь природных или искусственных битумов с известняком, песчаником. В результате переработки асфальта получают плиты толщиной ~ 2,5 см и форматом 25x25 см. По этим плитам приятно ходить босиком (ноги ощущают тепло), они эффективно поглощают ударные шумы и очень долговечны. Поверхность плит — ма товая, цвета — антрацитовый, красный и другие. Вес — 60 кг/м2. Для устройства «теплых полов» такие плиты малопригодны. Плиты укладывают на абсолютно чистую основу. Консистенция клея — густая, слегка пластичная. Толщина слоя ~ 2 см. Плиты должны всей поверхностью прилегать к основе, при укладке их подстукивают. Швы между плитами заполняют раствором, приготовленным из просеянного песка и цемента. Ширина швов — 3-5 мм. Обязательны деформационные швы. После затирки швов пол несколько раз посыпаю, влажными опилками и подметают. Юрский мрамор желтовато-серого тона, формат плит 30x30 см. велирует разницу в цене с другими, даже самыми дешевыми покрытиями. Чтобы каменный пол сохранял вид в течение длительного времени, при укладке плит покрытия (прежде всего из природного камня) и затирке швов между ними следует применять клеевые растворы, предназначенные именно для этих целей, и в точности следовать инструкциям завода-изготовителя. Иначе не избежать дефектов, о которых пойдет речь ниже. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ И ВЫЦВЕТАНИЕ Со временем покрытия из природного камня могут изменяться в окраске и выцветать. Эти дефекты особенно заметны Возможна укладка плит на звукоизолирующую основу, но не на сухую смесь. От воздействия воды и загрязнения плиты в некоторой мере защищает специальная пропитка. Трещины и сколы можно заделать асфальтовой шпаклевкой. Потускневшие места и пятна обрабатывают специальным полировочным составом. 1 О «Сам себе мастер», 7'2003 |