Сделай Сам (Знание) 1992-03, страница 80

Сделай Сам (Знание) 1992-03, страница 80

Рис. 1. Фоторепродукционная приставка: 1 — объектив; 2 — неподвижное основание ; 3 — подвижное основание; 4 — фотоаппарат; 5 — тубус; 6 — матовое стекло; 7 — штанга; 8 — кронщтейн

ные положительные линзы на объектив, продаваемые в магазинах, торгующих фотопринадлежностями. Использование насадочных линз менее желательно, так как при этом труднее получить достаточно резкое изображение по всему полю. Для качественного репродуцирования пользуются жесткорисущими объективами. Подходящими для этой цели объективами являются «Индустар», «Вега» и ряд других. Светосильные объективы с невысокой разрешающей способностью типа «Гелиос» применять для репродукционных работ нежелательно. Во всех случаях рекомендуется применение светозащитной бленды.

Освещение оригинала. Освещение оригинала при репродуцировании должно быть равномерным и не создавать бликов. Наилучший вариант освещения — два осветителя в софитах по бокам камеры. Свет должен падать под углом 35...40 к плоскости оригинала. Такой угол гарантирует от возникновения бликов при репродуцировании оригиналов с глянцевой

Рис.2. Удлинительное кольцо

Рис. 3. Освещение оригинала при репродуцировании: а — неправильно; б — неправильно; в — правильно

поверхностью (рис. 3). При сильной шероховатости оригинала падающий под острым углом свет может привести к выявлению на репродукции структуры поверхности бумаги, на которой выполнен оригинал. В таких случаях целесообразно увеличить угол падения света до 55...600. При репродуцировании с односторонним освещением, например днем у окна, для равномерности освещения оригинала можно воспользоваться зеркалом или просто белым листом бумаги (рис. 4). Во всех случаях перед съемкой целесообразно проверить равномерность освещения оригинала с помощью фотоэкспонометра, не полагаясь на визуальную оценку. Для этого пользуются фотоэкспонометрами с малым углом восприятия («Сверд-ловск-4», «Ленинград-6» и др.).

Рис. 4. Подсвечивание оригинала отражателем при одностоооннем освещении оригинала

79