Сделай Сам (Знание) 1992-04, страница 75привести после второго проявления к полному почернению рабочего негатива и печать с него окажется невозможной. После засветки негатив подвергают второму проявлению, которое по продолжительности примерно равняется первому. Заканчивается изготовление рабочего негатива обычным споласкиванием, фиксированием, окончательной промывкой и сушкой. В тех случаях, когда негатив получился удовлетворительным по рисунку, но излишке плотным, что затрудняет фотопечать, его можно ослабить любым общеизвестным ослабителем. При этом обычно несколько повышается его контраст, что положительно сказывается на окончательном результате. Фотобарельеф. Это один из видов графических фотоизображений в два или три тона с четкими контурами, которые своим видом напоминают барельеф или чеканку по металлу. Это впечатление усиливается еще и тем, что на таких изображениях не чувствуется глубины пространства (рис.3). Техника получения фотобарельефа относительно проста. С оригинального не гатива печатают контактным способом диапозитив. Экспозиция при этом должна быть такой, чтобы средняя плотность полученного диапозитива соответствовала средней плотности исходного негатива. После обычной обработки и высушивания диапозитива его складывают с исходным негативом эмульсионными слоями друг к другу и в таком виде закладывают в рамку увеличителя. В идеальном случае, то есть при равных плотностях негатива и диапозитива и абсолютно точном совпадении их контуров, мы при печати получим на фотобумаге ровное серое поле без деталей изображения, поскольку негатив и диапозитив как бы взаимно гасят друг друга. В действительности этого, конечно, не происходит. Небольшое смещение контуров негатива и диапозитива дает на отпечатке тонко прорисованное графическое изображение, напоминающее выпуклый рельеф. Чем ближе по плотности негатив и диапозитив, тем красивее и пластичнее получается изображение. При различной плотности негатива и диапозитива окончательное изображение будет Рис.3. Гуцулыдина(фотобарельеф) 74
|