Сделай Сам (Знание) 1992-04, страница 92Для кроны деревьев подходит мох или листья лопуха, для чего свежий лист лопуха бьют железной щеткой до тех пор, пока он не превратится в тонкие кружева. Затем лист засушивают, не меняя при этом газеты. Отрывая от лопуха обработанные кусочки, можно «создать» крону любого дерева. Правдоподобная крона получается из крошек размельченного сухого листа, площадь кроны промазывают клеем и посыпают это место крошкой. Снег делается из изнанки листьев серебристого тополя, мать-и-мачехи. Если небо составляется из листьев кукурузы, то на снег идут те же листья, но более светлого тона. Для изображения лугов и полей лучше всего засушить листья тюльпана, когда он отцветет и листья начнут увядать. Хорошо выглядят на пейзаже березы со стволами из бересты. Но над стволами надо поработать: ведь внизу береза темная да и по стволу располагаются неравномерно темные пятна, ствол также обязательно оттеняется по краям. Если вы проложите тени от предметов, то сразу картина озарится солнцем. Пейзажи хорошо смотрятся в паспарту (картонной рамке). Паспарту делают также из толстой бумаги или фанеровки. Цвет рамки должен соответствовать общему тону картины. Наиболее подходящие для паспарту белый, серый, бежевый или коричневый цвета. Для изображения пейзажа нет ограничений в применении различных природных материалов, и каждый флорист вправе применить любой. Что можно сделать из соломки?Солома различных злаков: пшеницы, ржи, овса, ячменя — самый прочный, долговечный и красивый материал для создания различных произведений искусства (пейзажей, цветов, архитектурных ансамблей, кораблей, парусников и персонажей сказок). Хороша соломка для работы прикладного характера: инкрустации на вазах из папье-маше, орнаментах на блюдах, столиках, обложках книг, стульях и даже в качестве обоев в жилых помещениях. Везде солома выглядит хорошо и выразительно. Собирать соломку можно в любое время, желательно созревшую (у зеленой со ломки годится только рубашка). Используется и солома, перезимовавшая под снегом, но не помятая комбайном. Каждый злак имеет свои особенности. Солома ржи толстая, с длинными междоузлиями, цвет у нее темный. Пшеничная солома более светлая, но тоже толстая и грубая. Самая светлая, тонкая и эластичная солома у ячменя и овса. Обычно из нее делают цветы. Соломина завернута в лист, который флористы называют рубашкой соломки. Эта рубашка очень полезна в работе, ею изображают небо, воду, она хорошо имитирует дерево в деревянной архитектуре и т.д. Собранную соломку разрезают между узлами и вдоль стебля, распрямляют ее гладилкой или ножом, превращая ее в полоски. Удобно пользоваться для этого специальным вальцовочным станочком, после него сплющенная соломка делается гладкой и эластичной. Так как флористы по традиции не применяют никаких химических красок, а для работы необходимо иметь соломку разных оттенков, ее...поджаривают в духовке на противне в течение 10...30 мин или проглаживают сильно нагретым чугунным утюгом. Таким образом получаем соломку различных тонов от бежевого до черного. Работают соломкой разными методами, и каждый автор пользуется своим. Ниже приводятся три наиболее распространенных способа изготовления картин из соломки. Способ по деталям. Заготавливается рисунок в двух экземплярах. Первый экземпляр разрезается на составные части, которые заранее пронумерованы. Каждая часть отдельно обклеивается соломкой, обрезается и, согласно номеру, вклеивается во второй экземпляр рисунка. Так составляются отдельные предметы и затем переносятся на основу. Способ мозаичный. Из разного цвета полосок соломки нарезаются квадратики. Размеры их различны и в зависимости от величины рисунка составляют 1...10 мм . Квадратики складывают кучками строго по интенсивности их цвета. Деталь рисунка смазывается тонким слоем клея (желательно ПВА), после чего быстрым движением иголки или острия ножа, чуть смоченного клеем, заготовленный квадратик нужного тона переносится на рисунок, на котором заранее окантурены светлые и темные места. Кропотливость работы кажущаяся, так как работа идет быстро. 93 |