Сделай Сам (Знание) 2000-02, страница 130,1—0,2 г на 1 л воды) борной кислоты; — алюмокалиевые квасцы (2 ч. на 1 л); — поваренная соль (0,2 ч. на 1 л); — лимонная кислота (1,5 ч. на 1 л); — алкоголь (применим для всех растений, дезинфицирует воду и стимулирует ее поступление в стебли). Обрезанные концы стеблей выдерживают в спиртовом растворе (водке) в течение 2—3 с, после чего погружают в воду; — ментол (масло перечной мяты) эффективен для роз, растений с мягкими цветоносами. Стебли окунают в раствор на 2—3 с. Мир цветочных аранжировокСоставить красивый букет — все равно, что наладить хорошую песню. Каждый цветок должен «петь» сам и с другими согласовываться... Высказывание мудрого садовода Из истории букета Немецкий романист XIXе. БертольдАу-эрбах писал: «...в истории цветов заключается часть истории человечества». Из глубины веков до нас дошли сведения, что еще в древности люди поклонялись цветам, приносили их в жертву богам, украшали венками и гирляндами храмы, использовали в различных церемониях. Во время празднеств улицы городов буквально засыпались цветами. У многих языческих народов, населявших Европу, существовал своеобразный культ растений. Цветы были неотъемлемой частью религиозных обрядов, люди глубоко верили в их магическую силу. С появлением христианства любовь к цветам не угасла, напротив, в многочисленных монастырях в изобилии разводились декоративные растения, которые широко использовались в декорировании храмов. Эпоха Возрождения (XIV—XVI вв.) во всей полноте приобщает человека к красоте в самых различных ее проявлениях. Людей охватывает настоящая страсть к цветам. О них поют песни, слагают стихи, украшают ими свои костюмы. Нарисованным натюрмортам пытаются подражать в «живых» букетах, которые в XIV— XV вв. начинают свое триумфальное шествие по Европе. Слово «букет» французского происхождения. Кроме прямого значения (создание цветочных композиций из срезанных цветов), оно имеет еще второй смысл — «аро мат, запах чего-либо». Первые букеты, так называемые бутоньерки, составлялись в основном ради приятного запаха, для них подбирались исключительно душистые цветы: лаванда, розмарин, цветы апельсина, розы и даже укроп, тмин, петрушка, которые отличались стойким запахом, их вставляли в петлицу или прикрепляли к корсажу. Как цветочные композиции эти букеты были довольно грубы и маловыразительны. С приходом стилей барокко и рококо (XVI—XVIII вв.) композиции становятся более изящными и красочными под стать затейливой мебели и вазам из стекла и фарфора. Стало модным ставить пышные букеты в сосуды, корзины. Чаще всего они напоминали вычурное, громадных размеров сооружение из большого количества цветов в виде пирамиды, цилиндра, полушария. Очень характерны для того времени волнистые гирлянды из множества заправленных ярких цветов. Одновременно входят в моду компактные букеты с коротко обрезанньши и закрепленными на проволоке цветами. XVIII в. с его рациональным классицизмом внес свои «поправки» в аранжировку цветов. Букет приобретает более четкие, ясные и чистые формы. В XIX в. вои/ли в моду ручные букеты, которые вставлялись в картонную воронку, обтянутую красивой тканью. Стебли обкладывались влажным мхом и закреплялись проволокой. В букет уже стали добавляться травы, красивые листья, перья. По-прежнему популярны громоздкие композиции в вазах, корзины с золотыми шнурами, кистями, цветочное панно на проволочном каркасе. В Германии рождается новый стиль букетов (плоские, тарелкообразные, круглые, куполообразные, окруженные тюлем, кружевами), дошедший до наших дней. В начале XXв. в моду входят пышные букеты, подчеркивающие богатство покупателя. В них добавлялись отбеленные и крашеные травы, пальмовые листья, павлиньи перья. После первой мировой войны в странах Европы предпочтение стало отдаваться простым, скромным и естественным букетам. Положительное влияние на европейский стиль букетов оказало знакомство с древнеяпонским искусством аранжировки цветов — икебаной. Разнообразие форм и размеров букетаБольшинство букетов отличается простотой формы, небольшим количеством 12 |