Сделай Сам (Знание) 2000-02, страница 27

Сделай Сам (Знание) 2000-02, страница 27

Рис. 8

ративный эффект. Этому же служит и жемчуг, и другие более крупные бусины и стразы. Нимбы выполнены из плотной фольги.

А на рис. 9 вы видите икону Богоматери Владимирской, созданную в конце XIX в. Обратите внимание, что складки пелены Божественного младенца отме-

• чены и выявлены мастерицей снизками более крупного жемчуга, а покров Богородицы расшит вовсе не рядами снизок, а диковинным растительным орнамен-

• том.

И еще несколько советов: при вышивании икон часто приходится работать над исполнением корон и митр, а они на иконах, как правило, изображаются усыпанными бриллиантами. Чтобы передать бриллиантовый эффект в бисере, можно пойти на такое ухищрение: на снизку через 2—3 золотые бисеринки нанизывать 1 бесцветную, с внутренним зеркальным покрытием. Эффектней будет, если она окажется еще чуть крупней золотых бисеринок. Такая бусинка засияет, как бриллиантовая.

Больше всего бисера обычно уходит на расшивку фона иконы. А по цвету он может быть разным, но лучше всего смотрится, конечно, золотой. «Светом» называли его русские иконописцы. Но ведь и нимбы тоже нужно делать золотыми. Как их разграничить? Во-первых, нимб нужно

Рис. 9

вышивать, укладывая снизки по кругу, а фон — вертикальными рядами (см. рис. 4). Во-вторых, первый ряд снизок нимба можно сделать из красного бисера — так и на иконах иногда делают, оттеняя его таким образом от фона. Но лучше всего и эффектнее использовать для фона не бисер, а золотой стеклярус (небольшие, часто граненые стеклянные трубочки), тогда икона приобретет бблыпий оптический объем. Если нет золотого, можно использовать любой другой стеклярус для фона. В любом случае его фактура в

Рис. Ю

26