Сделай Сам (Знание) 2002-01, страница 101

Сделай Сам (Знание) 2002-01, страница 101

Бобчинский и Добчинский. Вся компания садится за большой длинный стол и делится на две партии. Одна партия садится по одну сторону стола, другая — по другую. Каждая партия выбирает себе предводителя, который садится посередине. Один из двух предводителей берет в руки металлический рубль и, подымая высоко руку, показывает его противной стороне, при этом он произносит: «Бобчинский». Все должны следить за движением его руки. Затем говоря «Добчинский», он моментально опускает руку под стол. В это время все руки играющих в его партии тянутся по возможности близко к его руке, и он должен незаметно для противной партии в эти несколько секунд сунуть рубль в одну из протянутых под столом рук. Затем он снова произносит «Бобчинский», и тогда руки всех играющих должны лежать плашмя на столе. Где и у кого рубль — неизвестно. Противная сторона должна догадаться. Начинаются всевозможные предположения по выражению лиц и положению рук. Решающий голос принадлежит предводителю, который с согласия своей партии заставляет снимать те руки, где он убежден, что нет рубля. Если он ошибется, значит, партия проиграла. Если же угадает, то его партия выиграла, и рубль переходит к ним для новой игры. Если одна и та же партия пять раз подряд выиграла, игра кончена и победа за нею.

Фанты. Садятся все в круг. Кто-нибудь берет носовой платок и, произнося слог задуманного слова, бросает платок в одного из сидящих, тот ж в свою очередь должен докончить слово, хотя бы оно и не было точно то слово, которое загадал бросающий. Если же он зазевается или не найдется так скоро докончить слово, то он проиграл л с него берут фант, т. е. штраф в виде какой-нибудь вещицы (кольцо, брошка, часы, носовой платок), и игра продолжается, пока у всех не возьмется по фанту. Тогда переходят к розыгрышу фантов. Для этого кладут все фанты в корзину или шкатулку, и один из играющих, по очереди вынимая фанты, говорит: «Что этому фанту делать?» Все играющие сообща придумывают, что нужно проделать владельцу фанта, и он обязан исполнить общее решение.

Мы можем рекомендовать несколько интересных штрафов для фантов:

1) Исповедник. Вынувший фант быть исповедником садится в стороне. К нему подходят все играющие по очереди и исповедуются ему. Он может задавать всевозможные вопросы, на которые испове-даюшийся обязан отвечать. Разговор ведется вполголоса.

2) Оракул. Вынувший фант быть оракулом садится по середине комнаты, его закрывают с головой пледом или платком; все играющие по очереди подходят и трогают его рукой за голову, а он произносит каждому предсказание.

3) Сказать правду и неправду. Вынувший этот фант должен подойти к каждому из играющих и сказать совершенно искренно какую-нибудь правду, а потом неправду.

4) Вынувший фант должен рассказать какой-нибудь интересный или комический случай из своей жизни или вообще из чьей-нибудь жизни.

5) Вынувший фант должен спеть или сыграть что-либо.

6) Вынувший фант должен прочесть стихотворение.

7) Вынувший фант должен сказать каждому что-нибудь по секрету на ухо.

8) Вынувший фант должен рассказать какой-нибудь анекдот и т. д.

Адвокаты. Эта интересная игра тоже кончается фантами. Играющие делятся поровну на две партии и садятся друг против друга лицом к лицу. Один из играющих становится посередине и задает вопросы. Каждый из играющих, когда к нему лично обращаются, должен молчать и только отвечать на вопросы, обращенные к его визави (он адвокат своего визави). В свою очередь тот отвечает только тогда, когда обращаются к его партнеру. Если вставший посередине попадется ловкий человек и будет задавать вопросы быстро, властно, то через несколько минут все будут с фантами, так как немыслимо хотя бы звуком не ответить, когда вас спрашивают, глядя в упор, тем более, что штраф берется даже с засмеявшегося.

Марионетка. Так же оживленно и весело проходит следующая игра. Каждый из играющих называется каким-нибудь предметом, стараясь выбирать посмешнее, так как чем комичнее будет слово, тем труднее не рассмеяться и тем больше заслуг для того, кто дольше продержится

4*

99