Сделай Сам (Знание) 2002-04, страница 67

Сделай Сам (Знание) 2002-04, страница 67

Корж — тесто, выпеченное в форме или на противне в виде лепешки. Полуфабрикат для тортов.

Коринка — коринорский изюм, мелкий, без косточек.

Корица — ее получают из коричного дерева семейства лавровых. Имеет приятный запах и сладковатый вкус. Ее добавляют в маринады, сладкие супы из фруктов, используют для приготовления голубцов, овощных рагу, изделий из теста. Подают корицу к столу и отдельно в вазочках к простокваше, к вареникам. Кладут за 10 мин до окончания варки, норма закладки от 0,1 до 0,5 г на одно блюдо.

Корнетик — треугольный лист пергамента, свернутый в трубочку, конец которого надрезают прямо, косо, клинообразно или в виде зубчиков, в зависимости от формы среза получаются различные рисунки из крема.

Корнишоны — мелкие недозрелые маринованные огурчики.

Королевский бульон — прозрачный суп, который готовят из мяса, овощей и

рыбы с добавлением вина, цитрусовых и букета гарни.

Котелки — баранки, сваренные в котле и затем подсушенные в печи.

«Малый в сером кафтане, конторский дежурный, расположил на ломберном столе самовар, чайник... горшок сливок и связку болховских котелок, твердых, как кремень» (И.С. Тургенев «Контора»).

Котлета — кусок мяса (обычно с ребрышком — отбивная котлета) или лепешка из мясного, рыбного, овошного фарша. Одно из самых распространенных блюд русской кухни. «Котлета» по-французски означает «ребро». Рубленые котлеты появились на Руси в петровские времена.

Кофе — бодрящий тонизирующий напиток, имеет сложный состав — около 2000 компонентов, главный из которых алкалоид кофеина. Первыми для поддержания бодрости во время длинных ночных молитв кофейный отвар испробовали абиссинские монахи. В Европе узнали о напитке в 1591 г., в России — при царе Алексее Михайловиче. В 1646 г. открылось первое кафе в Венеции и затем в

ну, явился славившийся в то время, а теперь почти совершенно забытый стихотворец Милонов, отличавшийся крайнею невоздержанностью к спиртным напиткам. К горю чопорного хозяина-амфитриона, этот пиит явился в опьяненном и сильно экзальтированном состоянии. Он требует себе стакан воды, но вместо воды выпивает залпом две рюмки кюммеля, делая вид, что принимает хмельной напиток за невскую воду. Он за столом помещается против графа и начинает неумеренно восхвалять добродетели сиятельного стихотворца, сравнивая его, по сердечным свойствам, с добродетельней-шими людьми древнего мира. При этом Милонов. воля глазами вокруг, заявляет, что он готов стреляться с каждым, кто дерзнул бы не разделить

это мнение. Тогда граф с сконфуженным видом говорит через стол Милонову, что он заставляет его краснеть и что вообще он не любит похвал себе. «Ну, так я удовлетворю скромности Вашего Сиятельства, — восклицает пьяный стихотворец, — и заставлю вас побледнеть!» И в самом деле, граф скоро сделался ни жив ни мертв, страшно побледнел, чуть не упал в обморок, потому что Милонов принялся на чем свет стоит поносить все его стихотворения, из которых, владея необыкновенною памятью, наизусть приводил цитаты и едко их осмеивал с прибавкою множества совершенно непечатных выражений.

Хозяин не знал, куда ему деться, был в отчаянии и остался очень доволен тем, что

граф, ссылаясь на позднюю пору и головную боль, уехал до окончания ужина, не дождавшись в ту пору обычного пирожного, которое сверху пылало синим пламенем, содержа в себе ванильное мороженое, и называлось «Везувий на Монблане». Милонов дождался «Везувия», не коснувшись «Монблана», захватил ложкою пылавшего араку и затем свалился под стол. (Бурнашов В. П. Воспоминания об А. Е. Измайлове).

• Известно, что в старые годы, в конце прошлого столетия, гостеприимство наших бар доходило до баснословных пределов. Ежедневный открытый стол на 30, на 50 человек было дело обыкновенное. Садились за этот стол кто хотел: не только родные и близкие знакомые, но и малознако-

65

3 Сделай сам, N° 4