Сделай Сам (Огонек) 1993-06, страница 32следует правильно выбрать его ширину, подобрать тональность. Для портретов обычно больше подходят матовые бумаги, для натюрмортов матовые, глянцевые и тисненые (в зависимости от того, что изображено). Для пейзажных, архитектурных, спортивных снимков чаще берут глянцевые и структурные бумаги. Для усиления глянца отпечатки обычно сушат, используя электрофото-глянцеватели — ЭФГ. Когда ЭФГ нет, то сушат отпечатки, уложив их изображением на обычное или другое стекло. Поверхность стекла перед зтим тщательно моют с мылом или содой, ополаскивают и насухо вытирают. В некоторых случаях в зависимости от особенностей эмульсионного слоя фотобумаги при протирке на стекло наносят несколько капель мыльного раствора. Подробнее о глянцевании рассказано в нашем альманахе № 5 за 1993 год. Случается, есть глянцевая бумага, а нужна матовая Тогда отпечаток на глянцевой бумаге сушат точно таким же способом, но прикатывая его к матовому стеклу. Если же требуется глянцевая бумага, а есть только матовая, то отпечаток на матовой бумаге высушивают, наклеивают на паспорту или на картон и, после того как клей высохнет, протирают эмульсионный слой тампоном, увлажненным лаком или маслом для живописи. Для наклейки отпечатков используют резиновый клей или декстриновый фотоклей. Смазывать клеем лучше только уголки или края отпечатка. Конторский и другие клеи применять не рекомендуется. |