Сделай Сам (Огонек) 1994-01, страница 62рошках. Из них приготовляют все виды красок для живописи: малярные, акварель, гуашь, клеевые, пастель и пр. Основные краски, применяемые в росписи досок: белила свинцовые или цинковые; крон палевый; охра светлая и темная; киноварь ртутная; ультрамарин и светлый кобальт; кармин или краплак; сиена жженая, умбра жженая; зелень темная и изумрудная; сажа. ЯИЧНЫЙ РАСТВОРИТЕЛЬ Куриное яйцо аккуратно разбивается с тупого конца, пробитое место хорошо выравнивают и из яйца выпускают белок. Желток выкатывают на ладонь левой руки, правой же черпают приготовленную воду и указательным пальцем хорошо промывают скорлупу. Затем желток переваливают на правую ладонь, вновь на левую и так несколько раз, пока на желтке не останется белка. Прорвав на желтке пленку, его переваливают обратно в очищенную скорлупу, которую заливают дополна уксусом {рис. 2). Все хорошо разбалтывают круглой лопаточкой. Приготовленная таким способом жидкость и является растворителем для сухих красок. Растворитель должен быть не слишком жирным и не очень жидким, так как жирная краска ложится грубо и трескается, а жидкая — белеет и плохо поддается технике росписи. Регулируется жирность растворителя уксусом. ГОТОВИМ КРАСКИ ДЛЯ РОСПИСИ Проверяем, хорошо ли краска растерта. Если порошок грубый, его перетирают в ступе. Истертую краску соединяют с растворителем, размешивая их указательным пальцем правой руки в пластмассовой чашечке. В чашку засыпают сухую краску в количестве, необходимом для предстоящей работы, и наливают немного растворителя, чтобы сначала получить густую массу, которую потом легко растворить добавлением необходимого количества растворителя. Окончательное получение необходимой смеси красок делают на обратной стороне блюдца. КРАСКИ ИЗ АЛЮМИНИЯ И БРОНЗЫ Порошковые бронза и алюминий грубы и плохо растираются даже на толстом стекле стеклянным же пестиком. Поэтому для растирания 5 г порошка алюминия (бронзы) смешивают с 5 г гуммиарабика и наливают воды столько, чтобы было удобно растирать смесь. Двигая пестик с усилием то вправо, то влево по кругу, растирание ведут не меньше 3...4 ч, пока порошок не станет совсем мелким. Всю растертую клейкую массу перекладывают со стекла в чайное блюдце, подливают полстакана чистой воды и ставят на отстой на 4...5 ч. Лишняя вода сливается, а краска просушивается на стекле над пламенем керосиновой ламцы (можно и на газе). Если пропорции гуммиарабика, порошка и воды взяты правильно, краска будет «работать» легко, очень тонко (до волоса) и хорошо блестеть. Следует иметь в виду, что клей «жидкое стекло» не гуммиарабик, последний не что иное, как смола акации (в наши дни применяется в литографии, медицине и живописи). Теперь дело за вашим талантом ху дожника! |