Сделай Сам (Огонек) 1997-02, страница 45несения лака на планки является кисть с жестким волосом. Чтобы получить такой инструмент, я взял обыкновенную волосяную флянцевую кисть и обрезал ее щетку на одну треть. Дело в том, что жесткость кисти необходима, чтобы равномерно распределять слой лака на поверхности рельефа планки. Ведь излишки лака всегда сосредотачиваются (скапливаются)в углублениях рельефа и засыхают там, сглаживая рельеф. Только щетина жесткой кисти способна проникать в углубления рельефа и изгонять оттуда лишний лак. Как правило, при лакировании за один проход кистью слоя лака необходимой толщины не сформируешь. Поэтому процедура эта повторяется до тех пор, пока вы сами не решите, что лакированная поверхность приняла необходимые блеск и тональность. А это 3...5 слоев лака и более. На просушку же каждого слоя покрытия требуется не менее суток при сухой и жаркой атмосфере. Очевидно, что при повышенной влажности воздуха период высыхания лака увеличивается. ТОНИРОВАНИЕ МОРИЛКОЙ Если технология покрытия бесцветным лаком относительно проста, то тонирование морилкой с последующей лакировкой немного сложней. Дело в том, что сама по себе морилка — коварный раствор, так и норовящий посадить кляксу там, где больше всего ее опасаешься, проникнуть в невидимые трещины и сколы и сделать их очень видимыми. Все дефекты древесины, которые бесцветный лак не выявляет, морилка прямо-таки подчеркивает. Так, древесину сосны, имеющую участки с разной плотностью и смолистостью, равномерно окрасить очень сложно. Ведь участки с мягкой древесиной активно поглощают морилку и становятся неисправимо темными, плотные же смолистые участки почти не впитывают морилку и не окрашиваются вовсе. В ито ге получается полосатая зебра или пятнистый олень, которым здесь совсем не место. Поэтому перед тем, как использовать морилку, я пробовал покрывать древесину один-два раза бесцветным лаком. Но на лаковой поверхности морилка не ложилась ровным слоем, а стекала и собиралась на поверхности в капли. Ища выход, я стал экспериментировать и попробовал спиртовую морилку смешать с бесцветным лаком. Компоненты оказались совместимы и взаимораство-римы. Пробуя этот коктейль, я убедился, что им легко убить сразу двух зайцев: делать лаковое покрытие с равномерным распределением морилки и одновременно придавать слою покрытия тональность, насыщенность которой удается тонко регулировать числом покрытий. Кстати, во время этого эксперимента проявилось еще одно замечательное свойство этого раствора. Дело в том, что, покрыв изделие двумя-тремя слоями раствора лака с морилкой, я обнаружил,что образовавшийся лаковый слой начал как бы светиться, в нем также появилась прозрачная голубизна, свойственная янтарю. А после 5...6 покрытий планки казались сделанными из темно-коричневого прозрачного янтаря, светящегося изнутри солнечной гаммой. Вообще-то подобный эффект проявился и при покрытии планок бесцветным лаком, но не так заметно. Однако оба покрытия удачно гармонировали друг с другом. Наносить смесь морилки и лака следует в помещении без сквозняков, которые несут пыль и мусор, активно оседающие на еще «мокром» слое лака. Ведь планки, покрытые этой смесью, сохнут в два раза медленнее, чем планки, обработанные чистым лаком. Я покрывал планки своим лакокрасочным материалом в остекленной лоджии с плотно закрытыми окнами и форточками. И несмотря на это перед каждым нанесением очередного слоя |