Сделай Сам (Огонек) 1999-06, страница 39

Сделай Сам (Огонек) 1999-06, страница 39

бой ничего общего, их необходимо посмотреть в сочетании друг с другом в различных комбинациях с различными фоновыми дополнениями. И учтите, что общая толщина смонтированных друг с другом слайдов плюс дополнительная пленка-фипьтр должны легко помещаться между стеклами диапозитивной рамки.

Подбор слайдов для диапозитив-сэндвича проводят, просматривая их на фоне окна или с помощью просмотрового монтажного столика с лампами дневного света. В результате отбирают пару-тройку слайдов, из которых, на ваш взгляд, получится эффектный фотобутерброд. Эти слайды, конечно, должны содержать основной элемент, который бы приковывал к себе внимание зрителей.

Компоновку сэндвича ведут следующим образом. Сложив слайды вместе, росматривают все возможные варианты, изменяя взаимную ориентацию комбинируемых слайдов. Последние двигают в горизонтальном и вертикальном направлениях относительно друг друга, меняют угол расположения отдельных элементов, переворачивают изображения, вставляют цветные пленки-фильтры или растры по размеру слайда.

В суммарном диапозитиве, как уже говорилось, обязательно присутствует кадр с доминирующим сюжетом или элементом, который приковывает к себе внимание зрителей. Необходим также кадр, играющий роль фона. Еще один кадр обычно содержит в себе какую-то дополнительную второстепенную деталь. В качестве основного изображения чаще всего используют силуэты простых объектов: летящих птиц, одиночных деревьев, фигур людей или животных, домов, цветов, облаков...

Фоном служит туман, светлое небо, закаты или восходы, снег, водная или ледяная поверхность, морская галька или песок. При переэкспонировании цветной обращаемой пленки они дадут изображение, выполняющее роль не

исписанного хопста, на который будут наноситься (накладываться) цвета и изображения других слайдов. Для фона подходит и чистое голубое небо, если его слегка переэкспонировать.

Второстепенный план, или какая-либо цветная разсфокусированная поверхность, или поверхность конкретно- д го объекта (например, стена дома), или ^ светлый узор из заснеженных ветвей ^ новогодней елки. Для второстепенного о изображения заднего плана подойдут беспорядочные фрагменты (например, кора дерева), улучшающие зрительное щ восприятие сцены. Для получения рас- g *j плывчатого изображения повышенной s мягкости объекты снимают расфокуси- [ Э рованными объективами с полностью С открытой диафрагмой. °

Еще один момент на который еле- ^ дует обратить внимание. Фотограф должен иметь запас заднеплановых цветов и фонов. Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый и сиреневатый) дадут зрителю, увидевшему, например, красно-коричневую стену, снятую зимой, ощущение тепла. Холодные цвета (зеленый, голубой, синий), наоборот, 37 помогут зрителям почувствовать прохладу и свежесть, исходящие от зеленых деревьев, растущих на берегу реки. Когда в слайд-сэндвиче присутствуют элементы сходных тональностей, они делают изображение более реальным.

Можно включать в сэндвич в качестве второстепенного плана расфокусированные заход солнца, цветы, новогодние деревья с иллюминацией.

При монтировании фотобутербродов без труда удается изменять цвет диа-позитива-оригинала с помощью цветных пленок, выполняющих роль цветных фильтров. Для это цели подходят различные цветные театральные фильтры. Неплохие фильтры легко получить, фотографируя на цветную обращаемую пленку белую поверхность через цветные светофильтры разной плотности. Кроме того, фильтры "образуются" из цветных обращаемых и цветных негативных пленок в результате их обра-