Сделай Сам (Огонек) 2000-05, страница 81

Сделай Сам (Огонек) 2000-05, страница 81

Для начала придется аккуратно разобрать колонки на составные части. Далее очень осторожно несколько раз вдавим и выдавим диффузор в крайние нижнее и верхнее положения. Этот процесс называется "разработкой подвижной системы динамика". В результате, если динамик останется "в живых", его резонансная частота упадет с 120 Гц до 100 Гц! Далее займемся корпусом колонки, оклеив изнутри ее задние части. Чем? Кусочками ДВП или пластика из ПХВ с помощью клея "Момент". Лучше взять ДВП, но поверхность колонки местами криволинейна, что затрудняет применение ДВП. Затем придется наклеить ДВП на переднюю панель, стараясь расположить ДВП поближе к динамику. Под динамик под-кладываем прокладку из тонкой резины, а на дно корпуса снаружи наклеиваем ножки, вырубленные из 5-миллиметровой резины (подойдут и готовые ножки от какого-нибудь прибора). Теперь необходимо акустически задемфировать наши доработанные "ящики". На внутренние поверхности задних частей колонок поверх ДВП наклеиваем заранее раскроенные кусочки поролона толщиной 10... 15 мм. При отсутствии поролона его заменят небольшие маты или мешочки из марли и ваты, но работы с матами больше, чем с поролоном (при одинаковом результате). И все же, если вы будете использовать вату, не перекройте трубу фазоинвертора и радиатор УМ!

Теперь займемся электроникой. Здесь большой эффект даст увеличение емкости конденсатора С17 (нумерация элементов указана для платы SP-675 94V0 Ver 1.0), что в фильтре питания с 2200 мкФ до 4700 мкФ и более. Емкости должны быть малогабаритными на на

пряжение 25 В. Емкость разделительных выходных конденсаторов С18 и С19 желательно увеличить с 470 мкФ до 1000 мкФ. И последнее. Микросхему УМ желательно охлаждать более интенсивно. Для этого на имеющийся радиатор дополнительно аккуратно напаивают медные пластинки или просто меняют "родной" радиатор на более мощный, если таковой найдется. Для "продвинутых" радиолюбителей можно порекомендовать поменять трансформатор на более высоковольтный и мощный, причем вынести его за пределы колонки, а также собрать УМ на паре микросхем TDA2030 или одной TDA2005, но немного придется подумать над 3D sound.

Осталось на герметике или "Моменте" поставить на место плату, чтоб не дребезжала, собрать колонки, подключить их и наслаждаться ЗВУКОМ! Мы получили приличный звук с диапазоном частот от 80 до 16000 Гц (причем без пластмассового призвука и дребезга), приятный "верхний" низ (достаточно сочный) и массу удовольствия от проделанной творческой работы. Кстати, описанный способ доработки компьютерных колонок — универсальный и применим для доработки любых пластмассовых колонок. В заключение отмечу, что пасивные колонки при той же, а то и меньшей цене имеют зачастую гораздо болеее высокие параметры, чем активные, и вот если заняться ими... Я сейчас "делаю" звук на основе пассивных колонок фирмы Jensen JPS 40, которые продаются у нас в городе за $13.

I

I

is

•Q

г

I i

79