Советы профессионалов 2010-02, страница 7

Советы профессионалов 2010-02, страница 7

ется дополнительным столиком, создаёт с камином общий ансамбль.

Я купил под Загорском для камина хороший кирпич, который иногда называли «кремлёвским». Ничего особенного — просто хороший кирпич. А поскольку завод обеспечивал и реставрационные работы, то выпускались кирпичи разной формы. Там, на свалке, с разрешения администрации выбрал ещё дополнительно два типа кирпича по 20 штук и исходя из такого набора в общей схеме итальянского камина собрал эту конструкцию. Поскольку мастер меня подвёл один раз, затем — другой, пообещав сложить камин (сам я не решался), я понял, что лучше с ним не связываться. Взял и всё сделал сам, сложив камин за одну ночь. Фундамент под него уже был. Мне помогал паренёк, который подносил кирпич, песок, воду, помогал мешать. Кладку я делал сам.

В начале своей технической деятельности я работал девять лет конструктором. Естественно, сам нарисовал схему, а класть кирпич было нетрудно. Потом уже занимался отделкой камина дубовыми деталями. А вот резные элементы, так называемые «точёнки» я заказывал мастеру в Пушкино.

В деле камин себя оправдал — вот уже четверть века исправно работает, не дымит, легко растапливается — стоит спичку поднести.

Как мне кажется, во многих современных типах каминов не учитывается его основное назначение. Есть камины электрические, где «огонёк» бегает. Есть конструкции, которые закрываются дверками из огнеупорного стекла и пр. Тут просматривается непонимание главной сути камина.

В каждой вещи, которая живёт в человеческом обществе веками, есть какая-то главная идея. В недоумение приводила ситуация: как это так — в камине сжигаются дрова, а КПД его — на уровне паровоза; по теплу — не более 10%. Хотя дрова в некоторых странах всегда были дороги, в Англии, например. А там камины порой бывают очень большими. Многие люди, когда их спрашивают, для чего всё-таки делают

Улица этого дачного посёлка мало напоминает стандартную планировку садовых

товариществ.

ся камины, отвечают — для удовольствия, мол. Приятно вот так посидеть. На самом деле это совсем не так.

Конечно, приятно посидеть у живого огня, но это внешнее проявление. Не стали бы люди затрачивать большие средства только ради удовольствия. Наверное, есть ещё что-то. И в камине это «что-то» присутствует. Открытый огонь вообще — в камине ли, в костре — имеет спектр излучения (который усваивается человеком) такой же, как и спектр излучения солнца. Поэтому камины и были распространены там, где в силу природных условий ощущалась его нехватка, где было много пасмурных дней. Самое главное назначение камина — заменить человеку, когда нужно, солнечное излучение, которое необходимо для биологических процессов в его организме. На самом деле, лежанка русской печки, камин могут быть не менее эффективными, нежели различные физиотерапевтические процедуры, назначаемые врачом. И поэтому, во-первых, у камина размеры топки должны быть большими, чтобы из любой точки комнаты огонь был виден. Во-вторых, топка не должна закрываться. В этом смысле камин — не просто декоративный элемент жилища. Это то, что человеку приносит пользу.

Заборы

В любой деревне раньше заборы несли совершенно определенную функцию — создавали препятствие для скота, чтобы животные не могли зайти в огород. Сегодня забор стал средством

изоляции вообще от всего мира. Чем богаче дом, тем выше забор. И даже если строение — красивое, никто его увидеть не сможет. Человек сам живёт в изоляции, и детей так воспитывает. Свою территорию, как правило, охраняет и защищает только хищник. Так что же, и людей так надо воспитывать? На наших участках заборов нет! И всем жителям поселка это очень нравится. Есть ощущение человеческого сообщества.

... Домиков, принадлежащих только космонавтам, здесь осталось, в общем-то, меньше половины. У остальных построек хозяева относятся также к ракетно-космической отрасли, поэтому дух товарищества и взаимопомощи сохранился таким же, каким был еще двадцать лет назад. Я спросил Владимира Викторовича, не опасается ли он, что сейчас, во времена повальной приватизации этот островок взаимного доверия и уважения может исчезнуть, превратится в этакие «Воловьи лужки», раздираемые на правах частной собственности.

- Пока здесь будет существующий ныне коллектив, ничего подобного не случится! — Аксёнов задумался и добавил: — Пока живы, мы должны противодействовать тому, что искажает и разрушает человека, бороться с эгоизмом, примитивизмом и невежеством в нашей жизни. И устраивать жизнь не только с комфортом, но главное — общественно красивую. Для этого в нашей великой России есть всё!

В. Тихомиров

www. master- sam. ru

Советы профессионалов №2'10 7

JournaI-pIaza.net