007. Николо-Угрешский монастырь, страница 10подвижники МП Игумен (греч. «предводительствующий», «правящий») — изначально настоятель монастыря. Прежде игумен не всегда был из числа иеромонахов (то есть монахов в священническом сане), им мог стать и простой инок. Однако позднее игумены избирались только из иеромонахов. После секуляризации и распределения монастырей по трем классам в 1764 году игуменами стали называться лишь настоятели третьеклассных монастырей. Настоятель монастыря второго или первого класса имел сан архимандрита. В настоящее время игумены не обязательно участвуют в управлении обителью: этот сан дается монашествующему священству как награда и соответствует сану протоиерея у белого духовенства. Правом ношения игуменского посоха обладает при этом лишь игумен, являющийся настоятелем монастыря. _______________________ иноческой жизни. В связи с этим он стремился перевести как можно больше «сельских» монастырей на общежительный устав. Во времена настоятельства прп. Пимена святитель Филарет часто бывал на Угреше. Он с большой любовью относился к отцу игумену, подолгу беседовал с ним, входя в нужды обители и подавая советы — порой бесценные. Отец Пимен сумел привести монастырь в цветущее состояние. При нем были обновлены древние Успенский и Никольский храмы, достроена колокольня, отлиты новые колокола, возведена скитская Петропавловская церковь, а братские корпуса получили церкви во имя Казанской иконы Божией Матери и во имя Ее иконы «Всех скорбящих Радость». Пекся Слева: Икона прп. Пимена Угрешского, написанная вскоре после его прославления. Внизу: Спасо-Преображенский собор в начале XX века. Преподобный Пимен дожил лишь до его закладки. Достраивали собор уже его «наследники». |