033. Свято-Иоанно-Богословский монастырь, страница 4

033. Свято-Иоанно-Богословский монастырь, страница 4

ХРОНОЛОГИЯ

ф

й 0

Ш

ы

*<

lii'lK ll XII g. Согласно монастырскому преданию, обитель была основана именно в это время.

1237 Взятие Рязани Батыем.

1534 Монастырь разоряется татарами.

1572 Новое разорение обители от татар.

1682 Повелением царя Федора Алексеевича у монастыря отнимается право пользоваться доходами от вотчин. Отныне они перечисляются на содержание Заиконоспасского училища.

1684 Монастырь разграбляют разбойники, жестоко избив настоятеля и казначея.

1692 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Адриан благословляет настоятелю Богословской обители архимандриту Антонию и последующим настоятелям совершать богослужения в среброкован-ной митре. В этой же грамоте Патриарха Иоанно-Богословский монастырь назван третьим по значению среди всех монастырей Рязанской епархии.

1716 Петр I дозволяет поправить монастырские строения за счет оброчных денег, взимаемых с крестьян.

1744 Проведена ревизия, согласно которой в монастырских деревнях значится 3811 душ.

1764 У Иоанно-Богословского монастыря

изъяты почти все земельные владения, сам он отнесен к третьему классу.

1865 Настоятелем монастыря становится

иеромонах Виталий (Виноградов), казначей рязанского архиерейского дома.

1867 Открытие при обители училища для крестьянских детей.

1892 У монастыря появляется подворье в Рязани.

1918 Конфискация монастырских земель и имущества новой властью.

1931 Арест архимандрита Зосимы (Мусатова) и всей братии монастыря. Закрытие обители.

1988 Возвращение Иоанно-Богословского монастыря Русской Православной Церкви.

4 ' Г * .

*-'* vJU - - . "'Даят-у' ь жж-;'. ■ ■

ЗС-' -St SO.-..' <Ш

Вверху: Хан Батый (1208—1255). Персидская миниатюра.

В самом верху: Рукотворные пещеры рядом с Богословской обителью были обнаружены лишь в XX веке.

зато доносят до нас монастырские предания, что грозный хан, устрашенный явлением апостола Иоанна Богослова, отказался от мысли разорить обитель, как сделал он это с Рязанью. Зная характер и поступки Батыя, это событие нельзя не признать достойным удив

ления. В «Повести о разорении Рязани Батыем» читаем о «деяниях» татарского полководца в этом древнем городе: «А храмы Божиа разориша, и во святых олтарех много крови пролиаша. И не оста во граде ни един живых: вси равно умроша и едину чашу смертную пиша. Несть бо ту ни стонюща, ни плачюща — и ни отцу и матери о чадех, или чадом о отци и матери, ни брату о брате, ни ближнему роду, но вси вкупе мертви лежаща». А Иоанно-Богословский монастырь он не тронул.

В последующие века, увы, чудо спасения обители от разбойников и за-