067. Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь, страница 23

067. Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь, страница 23

святыни

мерились, чтобы поколебать сии устои, пошатнуть веру народную. Для этого дерзновенно решили уничтожить одну из наиболее почитаемых народных святынь, и уничтожить на глазах народа. Выбор их пал на Курский чудотворный образ, тем более что в провинции было легче осуществить их злодейский умысел... Взрыв было решено произвести, для пущего эффекта, во время праздничного богослужения. Кощунственно была выбрана для сего неделя Крестопоклонная. Исполнение этого гнусного дела было возложено на выгнанного за революционную деятельность курского реалиста Уфимцева... Уфимцев, как потом признался на следствии, принес адскую машину, завернутую в деревенский холст, во время всенощной, на которой выносили крест, и спокойно положил на полу у самой Иконы, в качестве "приношения" На это никто не обратил внимания, ибо холстину часто приносили крестьяне и клали, как жертву, к Иконе, где эти свертки оставались иногда до вечера воскресного дня».

Взрыва во время богослужения «не получилось». Он произошел ночью, когда все в обители спали глубоким сном. Один из насельников Знаменского монастыря свидетельствовал впоследствии: «Келья, в которой я спал, находится рядом с настоятельскими покоями... Мы давно уже спали, как вдруг, около часу ночи, раздался страшный взрыв, от которого лопались стекла на окнах и падали вещи со столов... Накинув на себя попавшуюся под руки рясу, я выбежал во двор, где ночные сторожа били уже тревогу. От них я узнал, что взрыв произошел в храме. Побежали за ключарем, достали фонари. Вошли в храм... и страшная картина разрушения представилась нашим глазам... Сень, под которой помещалась чудотворная икона Богоматери, площадка

Вверху справа: Знаменский монастырь в Курске — место пребывания Коренной иконы на протяжении трех столетий.

Справа: Пастыри, сопровождавшие Курскую Коренную икону Пресвятой Богородицы в эмиграцию. Сидят (слева направо): архиепископ Курский и Обоянский Феофан, настоятель Коренной пустыни архимандрит Варнава. Стоят: иеромонахи Аристарх и Гермоген.

Вверху справа: Знаменский монастырь в Курске — место пребывания Коренной иконы на протяжении трех столетий.

Справа: Пастыри, сопровождавшие Курскую Коренную икону Пресвятой Богородицы в эмиграцию. Сидят (слева направо): архиепископ Курский и Обоянский Феофан, настоятель Коренной пустыни архимандрит Варнава. Стоят: иеромонахи Аристарх и Гермоген.

Иг^ 1 1

Кх »

К jfl