Вокруг света 1964-02, страница 51

Вокруг света 1964-02, страница 51

толстой ветви. Но питона на ней не было — он словно испарился!

Один из гребцов заметил дупло на том месте, где ветвь отходила от ствола дерева. Может быть, змея скрылась там? Я медленно двинулся по ветви, поглядывая, не без опасения, на грязные воды реки, бурлившие подо мной среди скал.

В двух-трех метрах от ствола на ветке оказалось второе отверстие размером в блюдечко. Но, как я ни напрягал зрение, заглядывая в него, я не мог ничего увидеть. И тут я нарушил основные правила охоты на питона, рекомендующие хватать его сразу за хвост и за голову, чтобы он не мог обвить вас своими кольцами: я сунул руку по локоть в темное логовище.

Пальцы наткнулись на змеиное тело, твердое и холодное, как железный брусок. Я схватил его и стал изо всех сил тянуть на себя, но питон крепко засел в своем логове, а мне не во что было упереться ногами — я сидел, как птица на ветке. Через несколько минут упорной борьбы питон, очевидно, понял, что я так же упрям, как он, и изменил тактику.

Вдруг выскочил, как игрушечный чертик из коробки,

1щт*.

На каждом привале «посуду» изготавливают заново — из листьев и стволов бамбука.

и несколько раз укусил меня в руку. Укус питона совсем не болезнен, хотя рана производит сильное впечатление: зубы его раздирают кожу, как бритва.

Хлынула кровь, вызвав ужас у моих гребцов.

'Httf* '"«ЙЙГ ж

Даякская девушка. Одета она в платье, которое не найти нигде больше: оно сшито из «тапа» — особым способом приготовленной древесной коры.

Наконец мне удалось схватить змею у самой головы, и она стала яростно извиваться, широко открыв пасть, показывая черный язык и зубы, загнутые, как рыболовные крючки. Затем с поразительной быстротой змея выскользнула из дупла и обвилась вокруг меня. Дыхание мое остановилось, вены вздулись так, что, казалось, вот-вот лопнут!

К счастью, питон был не так велик и силен, чтобы сразу задушить меня, и мне, связанному по рукам и ногам мускулами его тела, оставалось лишь ждать, когда мы оба свалимся в воду. В конце концов я выпустил его голову и уже окончательно из берущего в плен превратился в пленника. И тут вдруг питон начал разжимать свои тиски; мне удалось, действуя осторожно и настойчиво, размотать клубок. Это была отличная добыча!

Оставалось найти для змеи достаточно прочную «упаковку». Жорж, которому удалось запечатлеть на кинопленку финальную сцену пленения питона снял брюки и, перевязав обе штанины, бросил их мне. Я втиснул в них питона, завязал веревкой верх штанов, чтобы он не мог удрать, и сбросил добычу на берег.

Старший гребец сказал мне:

45