Вокруг света 1964-03, страница 49

Вокруг света 1964-03, страница 49

Hi fr

i,..^. *• • ■ аш . . ..........................._______________________

* 4

ной ноте воет ветер. И оттуда доносится холодное дыхание. Вот по тому гребню поднимался Рацек, здесь проходил Абалаков, там кружился самолет, пытаясь выручить попавших в беду альпинистов, а там погиб Алексей Джапаридзе — покоритель кавказской красавицы Ушбы.

Товарищ неизвестный мой, С корой сожженных губ, Пойдет на кручи, как домой, Сжимая ледоруб, — писал Николай Тихонов.

Мы смотрим вверх. За всех нас говорит Николай Васильевич:

— И все же на этой вершине были люди!

СТО МЕТРОВ ЗЛОСТИ

Осадкомер надо установить вблизи подножия пика Победы. Он походит на груду металлолома. Оловянная пайка на швах приемного конуса разошлась. А ведь надо, чтобы ни одна капелька влаги, попавшая туда, не вытекла и была учтена. Толстый железный обруч, соединяющий верхний конус с приемным, согнулся в отчаянную восьмерку. Потерялись на леднике болты. Стойки с распорками, которые придают крепость осадкомеру, придется соединять проволокой. У нас есть только толстая — чуть не в карандаш. Не согнешь.

Все это надо латать голыми руками. Мы же не предполагали, что осадкомер разобьется. Вместо молота применяем орудие давних предков — гранитный осколок. Вместо кусачек — разводной ключ. Паяльная лампа, правда, есть — новенькая, есть и паяльник с расшатавшейся ручкой. Есть олово и канифоль.

Зачищаем полуметровый шов — сначала камнем, потом наждачной шкуркой, разогреваем паяльник на лампе. Олово плавится и тут же застывает. Холод быстро остуживает металл.

Сережа Айрапетьянц, Володя Зябкин и Николай Васильевич вы-

43