Вокруг света 1965-01, страница 56легкий утренний бриз. «Девушка из Бристоля» точным курсом пошла через извилистый канал. Туман медленно поднимался к небу. Синева камбрийских берегов все бледнела и, наконец, растаяла на горизонте, как фантастический мираж в пустыне. Черные горы сперва превратились в далекие тучи, а потом в еле заметную бледную дымку; и Камбрия скрылась из виду, словно ее никогда и не было. Слева по борту миновали Порлок и Илфракум и множество каких-то мелких деревушек, приютившихся в отрогах Девона. Свежий веселый ветер гнал корабль мимо Страттона и Камелфорда. Миля за милей в голубых просторах — и позади остался Корнуэлл и Лэндс-Энд, острый подбородо/ Англии, и вот, наконец, когда они повернули к югу, их встретила зима. Море вздымалось и рычало на них, и корабль несся, как гордый олень, за которым с громким лаем гнались псы — порывы ветра, он бесстрашно мчался вперед, распустив паруса. Из логова зимы, с севера доносился вой ветра, а «Девушка из Бристоля», смеясь над ним, шла своим путем на юго-запад. Похолодало. Обмерзшие ванты звенели на ветру, как струны огромной арфы, которые перебирает безумный гигант, и реи стонали, жалуясь надутым парусам. Четыре тяжких дня упрямый шторм гнал их в открытом море, и корабль радовала борьба со стихией. Моряки собрались на мостике и на все лады расхваливали подвижность и остойчивость судна*, А Генри чувствовал себя молодым богом. Неистовство ветра передалось ему. Он не уходил с палубы, стоял, прижавшись спиной к мачте, под- И ЭТО XX ВЕК! ЧЕРНАЯ МЕССА Удобно развалившись на сиденьях голубого элегантного автомобиля, они въехали в Фигерас — небольшой испанский городок у подножья восточных Пиренеев, на границе Испании и Франции. Спортивные фигуры молодых повес, джинсы, рубашки фантастической расцветки, вокруг шеи небрежно повязанные платки — обычные туристы, сынки состоятельных родителей, пересекающие Испанию во всех направлениях. На одной из узких улочек старого города автомобиль затормозил у кучки играющих ребятишек. «Гостям нужен чичероне — гид? Пожалуйста!» — «Да, да, окрестности очень красивы...» Толкаясь, шумная ватага маленьких гидов бросилась к машине, чтобы получить несколько песет. ...Автомобиль тронулся дальше с новым пассажиром — десятилетней Марией Диас. Товарищи и подруги с завистью проводили глазами «везучую» Марию... Ранним утром следующего дня, когда внизу в городке часы на башне пробили три часа, пастух Мануэль Руэда гнал стадо овец на лужайку в горах. Поднявшись на вершину Сан-Сальвадор, он услышал крик, который донесся со стороны монастырских развалин. Мрачные и причудливые скалы «дьявольского места», ранний час, когда еще в горах сумерки, непонятный крик — Мануэль перекрестился и зашептал молитву. Прислушался И вдруг снова целая лавина звуков: вопли и крики, исступленное бормота-нье. Пасту* сломя голову бросился бежать вниз, не слушая больше страшной вакханалии звуков. «Черная месса!..» — ...Черная месса! Месса святого Сенория! Да, тот самый изуверский обряд средневековья с человеческим жертвоприношением. Журналисты торопливо записывали. Полицейский, подойдя к карте, обвел район — ...Черная месса! Месса святого Сенория! Да, тот самый изуверский обряд средневековья с человеческим жертвоприношением. Журналисты торопливо записывали. Полицейский, подойдя к карте, обвел район
была еще теплой. На закопченных стенах нашли начерченные кресты, круги и непонятные символы. Вот фотографии... Нашли обгорелые лохмотья. Мать ребенка узнала в них платье Марии. Преступники? Скрылись, уехав на автомобиле... Номер неизвестен. Поймите, сеньоры, мы не можем бороться против этих неуязвимых дьяволов, приносящих невинных в жертву сатане во время черной мессы. Мы не знаем членов этой секты, они тщательно законспирированы... Черная месса! При упоминании о ней дрожали люди в средние века и сейчас бледнеют крестьяне Юго-Запад-ной Франции и северных районов Испании. Возникнув как еретическое движение против канонов католической церкви, она постепенно стала орудием террора в руках церковников и крупной аристократии. Черная месса, как правило, справлялась в развалинах церквей, часовен, на кладбищах и пустырях. Цель варварского обряда — запугать народ и подавить всякую волю к сопротивлению. Дикий обряд и в наши дни сохраняется в некоторых странах Западной Европы В среде его приверженцев по старой традиции немало отпрысков аристократических семей. В одних случаях они ограничиваются тем, что приносят в жертву зайцев или козлов, а в других — происходит то. что случилось в Пиренеях. |