Вокруг света 1965-01, страница 59

Вокруг света 1965-01, страница 59

— Между Испанией и Англией сейчас мир, — сказал он. — Я не посмел бы ослушаться короля. Нет, нет, я с ними никогда не плавал. Но я слышал кое-что, и, может быть, это правда. Слышал я, что пираты отменные глупцы. Они награбят несметные богатства, а потом расшвыривают свою добычу по кабакам да публичным домам Тортуги и Гоява. Так дети разбрасывают песок, когда им надоест играть. Отменные, по-моему, глупцы.

— И никому из них ни разу не удалось захватить какой-нибудь город? — спросил Генри.

— Деревни иногда им сдавались, но у них нет настоящих вожаков, чтобы захватить город.

— А большой город, где много сокровищ? — не унимался Генри.

— Нет, не удавалось. Это дети. Говорю тебе — сильные, храбрые дети.

— А разве нельзя, если все обдумать и заранее подготовить, захватить большой испанский город?

— Эге! — засмеялся кок. — Собираешься стать пиратом?

— Нет, но если все как следует заранее обдумать?

— Ну, если бы нашелся пират, который в состоянии хоть что-то обдумать, может и получилось бы, но таких пиратов нет. Это настоящие дети, они

умеют храбро сражаться и мужественно умирают, но во всем остальном — глупцы. Ради чаши вина они готовы потопить корабль, который стоит больших денег.

— Если заранее обдумать и взвесить все возможности, если достаточно людей, то можно и город взять.

— Да, пожалуй, можно.

— Был ведь такой Пьер Ле Гран — совсем не дурак.

— Да, но Пьер Ле Гран захватил богатое судно, а потом сбежал домой, во Францию. Он был азартный игрок, человек безрассудный. И он еще может снова вернуться на побережье, потерять все, а заодно и собственную голову.

— А все же, — убежденно сказал Генри, — все же, по-моему, можно захватить город, только

надо все заранее обдумать.

* ♦ *

Однажды утром на краю горизонта показался бледный силуэт какой-то горы. Бревна и сучья плавали на поверхности моря, лесные птицы пролетали над кораблем и отдыхали на мачтах.

Они пришли в царство лета, откуда оно каждый год отправляется навещать северные края. Днем

МАДАМ ВОНГ

дожить мадам убраться, — и она пристрелила обоих. После этого охотников толковать с мадам Вонг на эту тему не нашлось.

Главная квартира мадам Вонг находилась на островах близ Гонконга, и отсюда она начала расширять свою пиратскую сеть. Вонг не ограничилась грабежом судов в открытом море — она грабила их в гавани. Большое количество товаров было украдено прямо с торговых складов.

Когда не было другой поживы, суда Вонг, снабженные паровой лебедкой, выходили ночью в море и вытаскивали на поверхность большие куски подводного резервного кабеля, соединявшего Гонконг с Сингапуром. Медь и сталь, снятые с кабеля, продавались на «черном рынке».

Первой крупной морской операцией мадам Вонг была атака на голландский пароход «Ван Хойц». С семью джонками она преследовала судно, шедшее из Кантона в Шаньтоу, темной ночью взяла его на абордаж, разгромила радиорубку и оставалась на борту пятнадцать часов, пока груз переносили в лодки.

Всем пассажирам приказано было выйти в кают-компанию, где

обыскивали бумажники. Эта операция принесла Вонг 400 тысяч фунтов. Никто из команды и пассажиров не видел мадам Вонг в лицо.

Она редко принимала участие в рейсах своих судов, но в этих случаях Вонг показывала, на чго она способна.

Однажды в марте 1951 года два судна мадам Вонг — торпедные катера, украденные у японцев, — остановили португальский фрахтер «Опорто» водоизмещением в 4 тысячи тонн, который шел в Макао.

Вся команда из двадцати двух человек была расстреляна на борту. Только одному удалось выжить. Пираты побросали пустые ящики за борт, и раненый матрос спасся, ухватившись за доску. Позднее его подобрал португальский эсминец, который слишком поздно прибыл к месту происшествия.

Матрос умер через несколько дней, а его описание является единственным достоверным источником, помимо старой и бесполезной фотографии мадам, сделанной еще в 1939 году.

Уже в 1951 году было ясно, что мадам Вонг все больше при

бирает весь пиратский промысел к своим рукам. Некоторые бандиты помельче добровольно присоединились к ней, других она заставила силой. Считают, что делом ее рук был и самый крупный пиратский налет того года — нападение на пятитысячетонное британское судно «Мэллори», когда оно проходило через Тайваньский пролив. Перед судном внезапно вынырнула джонка, и, чтобы не раздавить ее, судно вынуждено было остановиться. Джонка пришвартовалась, и в мгновенье ока на борту оказались двадцать пять человек.

Они были вооружены современными американскими автоматами, а их предводитель без акцента говорил по-английски. За несколько часов они перенесли ценные грузы «Мэллори» в свою джонку.

В августе 1951 года контора британского пароходства получила письмо: «Ваш фрахтер, который отплывает 25 августа, будет атакован. Если Вы отложите отправление, это Вам не поможет. Можете обеспечить безопасность судна, заплатив 20 тысяч гонконгских долларов». В письме указывалось, каким образом следует уплатить деньги.

57