Вокруг света 1965-01, страница 60

Вокруг света 1965-01, страница 60

солнце было как раскаленный бронзовый диск — небо вокруг него казалось бледным и выцветшим, а по ночам вокруг корабля плавали огромные рыбы, оставляя позади себя извилистые потоки расплавленного серебра. Нос судна, разрезая воду, высекал мириады сверкающих искр, Медленно-мед-ленно отступая за корму, вода нагоняла оцепенение. Так бывает, когда смотришь в огонь. Ничего не видишь и все-таки с великим трудом отрываешь глаза, погружаешься в какую-то дремоту, хотя и на спишь,

В тропических морях царит покой, рождающий умиротворенность. Никто уже не думает о земле впереди, хочется только плыть и плыть в этом царстве времени. Казалось, месяцы и годы они скользят по волнам, но моряки не выражали нетерпения. Они делали свою работу или лежали на палубе в странном сладостном полусне.

Однажды им повстречался плавучий островок, похожий на копну сена, зеленый, как первые стрелки ячменя. Островок густо порос бесчисленными ползучими растениями, лианами, вьюнами, и на нем возвышалось несколько тенистых деревьев. Генри зачарованно смотрел на него. Прошли этот остров, еще один, потом еще и, наконец, в предрассветной тропической мгле подошли к Барбадосу. Якоря с плеском упали в воду, потащив за собой на дно канаты.

По краю берега возвышались такие же ярко-зе-леные джунгли, как на островках, а дальше шли плантации, возделанные ровными рядами, и белые

дома с красными крышами; еще дальше красная земля проглядывала кровавыми ранами среди покрытых джунглями холмов.

Выдолбленные из дерева лодчонки, груженные сочными фруктами и связками дичи, подошли вплотную к кораблю. Те, что были в лодках, хотели продать свой груз и купить или украсть что-нибудь с корабля. Чернокожие гребцы, налегая на весла, пели красивые песни; и Генри стоял у самого борта в восторге от этой невиданной доселе земли. Действительность превзошла его ожидания. Счастливые глупые слезы навернулись ему на глаза.

Тим стоял рядом, притихший и грустный. Потом он придвинулся и посмотрел Генри в лицо.

—- Горько мне обижать славного паренька, который так хорошо меня угостил, — сказал он. — Так горько, я даже сна лишился.

— Разве ты меня обидел? — воскликнул Генри.— Ты привез меня в Индии, а я только об этом и мечтал.

— Эх, — горестно молвил Тим. — Если б я хоть верил в бога, как наш капитан. Тогда бы я сказал: «Такова господня воля», и дело с концом. И будь у меня какое дело или положение, я бы стал рассуждать, как человеку следует жить. А я ведь в бога на верю, разве что иногда прочту «Богородицу» или скажу во время шторма «Господи, помилуй»; а что до моего положения — так я ведь всего только бедный матрос из Корка, и до чего же мне горько — обидел парнишку, а ведь он угостил меня, совсем чужого человека.

И пароходство заплатило не только потому, что все имевшиеся английские военные суда были заняты на войне в Корее, но и главным образом потому, что это было простейшим выходом. Другие компании тоже получили такие извещения.

Морская полиция в Гонконге считает, что доходы пиратов, получаемые таким образом, составляют 150 миллионов гонконгских долларов ежегодно. Львиная доля достается мадам Вонг.

На следующий год пятнадцать пиратов, находившихся на борту в качестве пассажиров, захватили корабль «Конг Фейт», курсировавший между Гонконгом и Кантоном, обобрали пассажиров и удрали с 280 тысячами долларов.

Во время войны в Корее американцы, выведенные из себя постоянной пропажей военных материалов, послали группу агентов разведки. Им ничего не удалось сделать. В довершение всего пираты украли одно из патрульных судов, и его уже больше никто не видел.

Нет никаких доказательств, что этот грабеж совершила Вонг, но это ее почерк.

Рассказывают, что мадам Вонг часто посещает Макао, Гонконг,

Сингапур и даже Токио, где не только собирает информацию и встречается с клиентами, но и предается азартным играм, единственному ее увлечению.

Полиция Макао уверена, что она часто бывает на острове, чтобы поиграть в одном из притом нов, но распознать ее оказалось невозможно.

Именно это и заставило португальскую полицию назначить вознаграждение в десять тысяч фунтов за фотографию Вонг, сделанную в последнее время.

Через месяц начальник полиции получил пакет, в котором оказался еще один пакет с надписью: «Эти фотографии заинтересуют вас, потому что они касаются мадам Вонг».

Он с нетерпением открыл второй пакет и вынул фотографии. На них были изображены два убитых и разрубленных с дьявольской жестокостью человека. Сообщалось, что они были пойманы в момент, когда пытались сфотографировать мадам Вонг.

Организация Вонг работает таким образом, что ей уже редко приходится принимать личное участие в операциях.

Недавно пароходной компании

«Куангси» предложили «покровительство» за 150 тысяч долларов в год. Компания отказалась. Вскоре после этого в открытом море в десяти футах от одного из кораблей компании взорвалась мина, повредившая динамо-маши-ны и рулевое устройство. А через несколько дней в одном из проливов взорвалась другая мина, повредившая еще одно судно «Куангси». При взрыве было убито семнадцать человек пассажиров и команды. Мостики судов, пароходов, принадлежащих крупным кампаниям, давно уже защищены стальными пластинами и колючей проволокой и вооружены пулеметами, но эти меры не всегда дают эффект, потому что часть пиратов под видом членов экипажа проникает порой на борт.

Большие трансокеанские суда редко подвергаются атакам пиратов. Чтобы захватить, обыскать и держать под контролем такой корабль, нужно много людей и много времени. Кроме того, пиратский акт такого масштаба может возбудить слишком большое недовольство морских компаний.

Добыча пиратов — торговые суда, большие и малые.

В июне 1962 года вице-прези-

58