Вокруг света 1965-07, страница 57

Вокруг света 1965-07, страница 57

электромагниты ботинок. Потом вы выключаете их и делаете еле заметное усилие.

Медленно-медленно вы отрываетесь от корабля, и еще медленнее массивный корабль уплывает вниз от вас. С невероятной легкостью, не чувствуя своего веса, уходишь в сплошную черноту, испещренную светлыми точками. Когда корабль отодвигается на достаточное расстояние, вы чуть сжимаете рукой трос. Рывок — и вы плывете назад к кораблю, а он — к вам. Из-за того, что вы двигаетесь вместе с кораблем, он кажется неподвижным, будто нарисованным на невиданном фоне, а трос свисает кольцами, которые ничто не заставляет расправиться.

А. АЗИ

Г

ся только один человек. И как-то сама собой родилась мысль о выходе в космос.

Первый храбрец решился выйти из корабля минут на пятнадцать. Второй провел в космосе полчаса. Со временем, еще до того, как они окончательно миновали астероиды, подвахтенный каждого корабля постоянно висел на конце троса.

Дело было несложное. Трос — один из тех, что предназначались для работы в конце путешествия, — закрепляется магнитами. Один его конец прикрепляется к скафандру. Некоторое время вас удерживают на металлической обшивке корабля

Рисунки Н. ГРИШИНА

Космос окружает вас, и это похоже на сон. Но всего восхитительнее блаженство невесомости.

Вы никогда еще не чувствовали себя так хорошо. Дни уже не кажутся такими длинными, их не хватает, их слишком мало. ...Орбиту Юпитера они миновали под углом в 30 градусов. На протяжении многих месяцев он был для них самым ярким небесным телом, если не считать сияющей белой горошины, в которую превратилось Солнце. Когда они были ближе всего к Юпитеру, кое-кто уверял, что может разглядеть его крохотный шарик, выщербленный с одного бока ночной тенью. Потом, месяц за месяцем, он бледнел, а новая светлая точка росла, пока не стала ярче его. Это был Сатурн — сначала сверкающая точка, потом сияющее свальное пятно.

«Почему овальное? — спросил Риос и через некоторое время сообразил: — Кольца, конечно», — и это уже стало очевидно для всех.

До самого конца путешествия все парили в космосе сколько могли, не отрывая взгляда от Сатурна.

Сатурн все рос, пока, наконец, не сравнялся с Солнцем, а потом не превзошел его. Кольца, расположенные под большим углом к траектории корабля, охватывали планету, которая затмевала лишь небольшую их часть.

На небосводе показались большие луны Сатурна, похожие на мерцавшие светлячки

...Марио Риос был рад, что проснулся и мог видеть все это снова.

55