Вокруг света 1965-10, страница 72

Вокруг света 1965-10, страница 72

этого завода, заверив, однако, что, если тот проговорится о его местоположении, репортеру придется нырнуть в глубины Атлантики.

Эскальдо известен как самый жестокий и «беспринципный» даже среди не склонных к «сентиментальности» капитанов контрабанды. Он единственный, кто занимается импортом «живого товара» — девушек из Европы, Африки, Азии и Соединенных Штатов на рынки Буэнос-Айреса, Баия-Бланки, Каракаса. «Живой товар» особенно в цене у богатых скотоводов, использующих женский труд на своих гасиендах.

На совести у Эскальдо много преступлений. Одно из них он совершил в колумбийском порту Картахена, убив двенадцать чело-

СЕТИ ПРИХОДЯТ ПУСТЫМИ

п равительства некоторых латиноамериканских стран пытаются объединиться в борьбе против контрабанды, серьезно подрывающей основы экономики. Была привлечена и международная организация полиции Интерпол. Но «уловы» таможенников и полицейских офицеров мизерны по сравнению с тем, что проплывает мимо сети. Правда, в прессе появляются иногда всякие истории о победах над контрабандистами.

Рассказывают, например, об одном офицере таможни в Ресифи. Его удивило огромное количество швейцарского шоколада, который вдруг стали импортировать по воздуху через Западную Африку. Прежде всего производство шоколада в Бразилии достаточно хорошо развито и не боится иностранной конкуренции, поэтому цена на заграничный шоколад не намного выше цены на шоколад местный. Другими словами, нажиться на разности цен здесь весьма трудно. Кроме того, весь шоколад провозился в толстых плитках — таким всегда бывает ореховый шоколад. В то же время — и чиновник проверил это — швейцарцы редко кладут орехи в шоколад. Наконец, вызывало удивле.чие и то, что шоколад перевозился таким дорогостоящим путем. Чиновник решил вскрыть несколько плиток. Выяснилось, что в некоторых из них лежали алма-

век — всю команду одного из своих катеров. Причина? Один из них, кажется, сообщил что-то полиции.

«Ворон ворону глаз не выклюет», — гласит пословица. Гангстеры и в самом деле никогда не сообщают друг о друге в полицию. Они предпочитают не вмешивать официальные власти в свои темные дела. Зато уж они никогда не упускают возможности потопить лодку противника, захватить его рынок сбыта и вообще любым способом перегрызть глотку конкуренту. Не так давно, например, перуанские газеты сообщили о схватке двух бандитских шаек на катерах в открытом море. В результате «выяснения отношений» было убито десять человек.

зы. Таможенник вынул камни, заполнил пустоты шоколадом и переправил его по назначению. Таким образом было получено еще три партии шоколада, прежде чем Эль Капитан понял, что игра проиграна.

В порту Сантус (Бразилия) заметили, что все докеры, участвовавшие в разгрузке одного танкера, были, что называется, «под мухой». И напивались они всякий раз, когда именно этот танкер приходил в порт. Провели расследование. Оказалось, что в одном из отделений танкера вместо нефти провозили виски.

Вот как организована борьба с контрабандистами в районе порта Белен (Бразилия).

Инспектор морской полиции имеет в своем распоряжении катер, два н<джипа» и шестьдесят пять полицейских. В их обязанности входит контроль над побережьем протяженностью в 625 миль и сотнями необитаемых, густо заросших островков. Но контрабандисты, по сведениям зарубежной печати, используют даже... подводные лодки.

К тому же крупные контрабандистские шайки имеют платных информаторов и в самой полиции и на таможне.

И нельзя поэтому не согласиться с унылой оценкой перспектив борьбы с контрабандой, данной з отчете аргентинской полиции: «Это какое-то чудовище с сотней голов и тысячью ног. Ему помогают длинные трудно-охраняемые границы, запутанное законодательство и отсутствие действенных средств борьбы».

Г. ГАЕВ, И. ПОДКОЯЗИН

ими

АННА МИРЯИС

Неслышно скользят косяки рыб над зарослями водорослей. И вдруг, словно повинуясь неведомой команде, вся рыбья стая шарахается врассыпную. Что вспугнуло рыб? На этот раз незнакомые звуки, принесенные из другого мира. Слышится шелест воды, бульканье, глухие удары. В прозрачных голубых сумерках, окутанные седой пеленой пузырьков, появляются существа в масках, с баллонами за спиной, с ластами на ногах. Они держатся за рукоятки громоздких торпедо-видных аппаратов — подводных скутеров.

Громоздятся скалы, сплошь покрытые мохнатыми водорослями и раковинами моллюсков. Дно устлано красным бархатным ковром причудливых актиний. Неподвижно лежат, поджидая добычу, крапчатые морские звезды. Безглазый и безногий морской еж медленно ползет по камню. Огромные крабы тяжело переваливаются на длинных подламывающихся ногах. Проплывают похожие на диковинные ожившие цветы кальмары. Плоская камбала прижалась к песчаному дну. А вот и герой фантастических историй — осьминог. Он двигается толчками под действием водяной реактивной струи. Его щупальца снизу усеяны, белыми пуговицеобразными присосками. Под лучами прожектора это чувствительное и нервное животное меняет свою окраску, превращаясь из белого в оранжевое, из коричневато-серого в пунцово-красное...

70