Вокруг света 1965-11, страница 34

Вокруг света 1965-11, страница 34

■ инуту назад машины бежали по шоссе. Это современное ■■■ живописное шоссе из Милана в Неаполь итальянцы называют «автострадой солнца». По нему удобно путешествовать и при солнце и при дожде. Да и что в самом деле может грозить автомобилисту, не склонному увлекаться скоростями за сто километров в час?

«Похоже, что гроза собирается. Может, остановиться? — подумали ехавшие в машинах люди, увидев огромную черную тучу. — А может быть, дождя и не будет?»

В том, что произошло в следующую минуту, было столько необузданного, дикого, сумасшедшего, сколько может вместить в себя бушующая стихия. Только стихия, сорвавшаяся с цепи! Удар воздуха — иначе не назовешь это соприкосновение с плотной стеной — подбросил машины и понес над шоссе, за обочину, ударяя их о деревья. По дороге, как исполинский монстр, шагал огромный столб воздуха. Смерч! Он начинался где-то в черных низких об-лаках, а его сужавшийся хобот упирался в полотно автострады. Перед тем как хобот протянулся к земле, наступила полная тишина, на минуту — ни ветерка, ни малейшего движения листьев на деревьях, только густой, потемневший, как ночью, воздух. Такая тишина, что кажется, она гудит тревожной сиреной, предупреждая о катастрофе. А потом сила этого необычного молчания вдруг собралась в черный столб, он засасывал в себя все, что попадалось на пути.

— Это как бомбардировка, — рассказывали потом те, кто видел шествие смерча-монстра по «автостраде солнца».

Я с моим другом Джефом ловил рыбу в одном из маленьких местечек, километрах в восьмидесяти от Аделаиды, — рассказывал рыбак Филиппе.

...Наш надувной резиновый плот с невысокими бортами и подвесным мотором находился в двухстах метрах от берега. Погода стояла чудесная, океан был голубой и прозрачный — видимость в глубину достигала 12 метров.

На семиметровой отметке, надев маски, мы стали нырять за лангустами. Увлекшись, я отплыл от плота, рядом с которым охотился Джеф, метров на десять. Вынырнув после очередного погружения, я посмотрел в сторону плота. Черт побери! Что-то случилось: вода в том месте, где плавал плот, так и кипела... Джефа не было видно. Сначала я подумал, что Джеф загарпунил какую-то большую рыбину и возится с ней. В таком случае надо помочь ему, и я поспешил к плоту.

Впереди мелькнуло темное веретенообразное тело, острый плавник рассек воду. Акула! Я поплыл еще быстрее. Наверняка Джеф поймал рыбу, а акула стащила ее у Джефа. Эти воровки часто покушались на нашу законную добычу и оставляли нас без улова. Я взобрался на плот, чтобы получше разобрать, что же происходит там. в глубине, и замер.

Акула, как щенок тряпку, трепала Джефа за ногу. Безжизненное тело Джефа послушно болталось из стороны в сторону, кровь окрашивала воду в красно-оранжевый цвет.

Выбрав момент, я изловчился и схватил Джефа за руку, пытаясь вырвать его из страшной пасти и втащить на плот. Акула оказалась проворнее и хитрее — она потащила Джефа в сторону и вниз — под плот. Затем тело моего друга всплыло с другой стороны плота. Акула все еще держала Джефа. Вот голова акулы показалась над водой, и я что есть силы огрел ее веслом. Рывком я выдернул Джефа из воды. Он был мертв! Очевидно, Джеф задохнулся под водой или же умер от большой потери крови.

Его убийца — белый пойнтер трех с половиной метров (самая страшная акула здешних мест) — продолжал описывать круги вокруг плота, поглядывая, как я втаскиваю тело Джефа на настил. Я не чувствовал страха; на эмоции времени не хватало. Помню, что все я делал автоматически. Внизу убийца Джефа — и я ринулся в воду. Противник сразу же пошел на сближение со мной. Что ему мой гарпун! Но я все же всадил в него положенный заряд. Акула рванулась вверх, ее челюсть проехала по моему плечу, трос натянулся, и гарпун вырвало у меня из рук. Ни я, ни акула не хотели больше испытывать судьбу. Зажав рану рукой, я полез на плот. А акула так и уплыла с моим гарпуном.

А вечером рыбаки выловили мертвого пойнтера, в его туше прочно засел мой гарпун.

ГДЕ • КОГДА • ПОЧЕМУ

ГДЕ • КОГДА • ПОЧЕМУ

иишшпгшшш

32