Вокруг света 1966-05, страница 43

Вокруг света 1966-05, страница 43

его? Неужели пилот понял его знак как сигнал к началу полета?.. Нет, конечно же, нет — просто американец решил подать «Каталину» чуть вперед.

Крудсон чувствовал, что ветер все сильнее обдувает его, прижимая к плоскости поплавка. Слава богу, ветер только помогал ему. Можно было даже осторожно освободить руки и попробовать немного поснимать. Утро было теплое, от солнца алюминий успел нагреться, а внизу блестела вода. В видоискателе ее брызги казались просто алмазами.

«Не так уж страшно, — подумал Крудсон. — А ребята-то мои как будут довольны, когда я им покажу эту пленку. Келли наверняка тоже доволен. Нет, я все-таки неплохо это придумал».

Крудсон устроился поудобней. Расчалка подпирала его спину. Ветер был силен — ребра чуть не трещали, так здорово его придавило к расчалке, — но ведь они скоро остановят «Каталину» и привяжут его...

Все эти мысли проносились в его голове, не мешая снимать роскошную водяную феерию. И вдруг мысли рассыпались: он заметил, что алмазы стали помельче, а вот и совсем пропали. «Каталина» поднималась в воздух! Они забыли привязать его!

Теперь Крудсон старался еще плотнее вжаться в неподдающийся алюминий поплавка, его пальцы со всей силой вдавливались в металлическую поверхность.

Тут уж не до съемок. Аппарат («Слава богу, я догадался повесить его на шею») болтался где-то внизу, порывы ветра раскачивали его, били о руки, о металл самолета. Поплавок был широкий, и Крудсон не мог посмотреть вниз. Впрочем, ничего нового он там бы и не увидел. Чутье пилота подсказывало ему, что они были сейчас не меньше чем на пятисотметровой высоте. Чутье пилота подсказывало ему, что впереди самое трудное — разворот.

И «Каталина» пошла на разворот. Крудсону повезло — его прижало к расчалке. Если бы «Каталина» разворачивалась в другую сторону...

Разворот кончился. У Крудсона было такое чувство, что все это время он не дышал — так напряглось все тело, вжимаясь в металл, так напружились руки, обхватившие расчалку. Теперь можно было перевести дыхание. Кажется, все идет к концу. Но Крудсон уже не отдавал себе в этом отчета, он так вцепился,

прирос к поплавку, что теперь его и не оторвать...

Вот и посадка. Почему он не соскользнул в воду от толчка? Может, скорость спасла?..

Бам-бам-бам — запрыгала, наконец, «Каталина» по волнам. Потом остановилась, заглохли моторы. Тишина. Крудсон разжал зубы. Вздохнул. Все.

Когда его пришли снимать, он боялся отпустить руки и упасть. Наконец поднялся. Странное дело, все кости были целы.

— Ну что ж, кажется, вышло неплохо. Теперь осталось снять с крыла, — встретил его Келли.

Снимать с крыла — это была вторая идея Крудсона. Это он тоже неплохо придумал вчера. Но сегодня это означало еще одно путешествие верхом на «Каталине».

— Давай, давай. Ты ведь сам мне продал эту идею! — кричал ему Келли.

Крудсон ничего не ответил. Ему помогли взобраться, и, когда он молча растянулся на широком, просторном по сравнению с поплавком крыле, его и Келли привязали к крюку, обычно используемому для поднятия гидроплана из воды. «Каталина» заводила моторы...

И. ГОРЕЛОВ